Калинина Наталья Михайло вна Подписан: Калинина Наталья Михайловна DN: C=RU, OU=Заведующий, O="МКДОУ ""Рыбниковский детский сад ""Золотая рыбка""", CN=Калинина Наталья Михайловна, E=dou-rybnikovo@mail.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2022.07.18 15:36: 25+05'00' Foxit PDF Reader Версия: 11.0.1 1. 2. Цели, основные задачи дистанционного обучения и их реализация. 2.1. Основной целью дистанционного обучения является: - реализация законодательства Российской Федерации по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей с ОВЗ и детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их психофизическими возможностями. 2.2. Основными задачами дистанционного обучения являются: - создание без барьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества, расширение возможностей их последующей занятости; - обеспечение доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам; - оказание информационно-методической поддержки, повышение квалификации и совершенствование профессиональной компетентности педагогов, участвующих в образовательном процессе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий; - оказание поддержки семьям, воспитывающим детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 2.3. Для реализации целей и задач детский сад: - реализует образовательные программы; - организует образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий; - осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение процесса обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий; - организует методическую помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам, педагогам и родителям (законным представителям) воспитанников; - ведет учет детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий; - осуществляет мониторинг деятельности по организации обучения детей с ОВЗ и детейинвалидов с применением дистанционных образовательных технологий; - несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 3.Организация приема и осуществление дистанционного обучения. 3.1. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется на основании заявления (приложение 1) родителей (законных представителей) с предоставлением следующих документов: - справки об инвалидности ребенка; - медицинского заключения специалистов государственного медицинского учреждения (по ведущему диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний по работе с компьютером. – - заключения ПМПК. 3.2. Ребенок с ОВЗ и ребенок-инвалид и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с Уставом Детского сада и другими локальными актами, регламентирующими организацию дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей- инвалидов. 3.3. Зачисление на дистанционное обучение оформляется приказом заведующего детским садом. 3.4. Договор о дистанционном обучении ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида заключается в обязательном порядке ежегодно между образовательным учреждением и родителями (законными представителями). 3.5. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды могут прекратить дистанционное обучение в ДОУ: - по заявлению родителей (законных представителей); в случае нарушения условий договоров, заключенных между образовательным учреждением и родителями (законными представителями); - в случае снятия группы инвалидности. 3.6. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий построен на принципах преемственности и непрерывности образования. 3.7. Содержание образовательного процесса определяется в соответствии с адаптированными программами. 3.8. Образовательный процесс осуществляется на основе индивидуального учебного плана дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 3.9. Продолжительность занятия определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-педагогического консилиума. 3.10. Формы дистанционного обучения и объем образовательной нагрузки ребѐнка с ОВЗ и ребенка - инвалида могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. 3.11 До начала обучения составляются индивидуальные учебные программы дистанционного обучения. В соответствии с индивидуальными образовательными программами дистанционного обучения составляются индивидуальные учебные планы. 3.12. Индивидуальные учебные планы утверждаются на год. При наличии объективных причин (при длительном отсутствии ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида на занятиях по причине ухудшения здоровья, прохождения санаторно-курортного лечения и т.п.) и рекомендаций психолого-педагогического консилиума индивидуальные учебные планы могут корректироваться. 3.13. Расписание занятий ребенка-инвалида согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается заведующим детским садом. 3.14. В ДОУ осуществляется индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ. 3.15.В целях социализации и адаптации детский сад обеспечивает участие детей с ОВЗ и детейинвалидов в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий, проводимых в детском саду. 3.16.В целях осуществления комплекса мероприятий по социальному сопровождению и защите прав всех участников образовательных отношений в условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, создания благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности детский сад организует посещение детей с ОВЗ и детейинвалидов на дому. - 4.Права и обязанности участников дистанционного обучения. 4.1. Участниками дистанционного обучения являются дети с ОВЗ и дети-инвалиды, их родители (законные представители), педагоги детского сада. 4.2. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют право: - на получение качественного образования с учетом их психофизических возможностей; - на объективную оценку знаний. 4.3. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды обязаны: - выполнять индивидуальный учебный план в соответствии с психофизическими возможностями, в установленные сроки проходить текущий мониторинг по освоению адаптированной образовательной программы. 4.4. Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеют право: - знакомиться с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с достижениями ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. 4.5. Родители (законные представители) детей-инвалидов обязаны: - выполнять условия договоров, заключенных с детским садом; - нести ответственность за воспитание и обучение ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида; - выполнять рекомендации педагогов, касающиеся особенностей развития личности ребенкаинвалида; - контролировать продолжительность работы с ребенком с ОВЗ и ребенка-инвалида за компьютером. 4.6. Педагоги детского сада, которые работают с категорией вышеуказанных детей, имеют право на: - рабочее место, отвечающее требованиям к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009 № 341 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2009 № 525"; - своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы. 4.7. Педагоги обязаны: - выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями; -соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, СанПиН, правила противопожарной охраны, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Детского сада; - бережно относиться к имуществу; - выполнять установленные нормы труда. Педагогические работники, кроме вышеперечисленного, обязаны: - вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию; - разработать индивидуальную образовательную программу для ребѐнка с ОВЗ (образовательный маршрут сопровождения ребенка) (Приложение 2); -осуществлять текущий контроль освоения образовательной программы детей с ОВЗ и детейинвалидов по принятой в ДОУ системе и предоставлять администрации отчетные данные; - изучать индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, активно сотрудничать с воспитанниками и родителями (законными представителями). 4.8. Педагоги несут ответственность: - за качество дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, уровень их знаний, умений, навыков; - за выполнение обязанностей, возложенных на него должностными инструкциями; - за сохранность имущества, в том числе переданного ему по договору. 5. Заключительные положения. 5.1. Настоящие Положение принимается на Педагогическом совете, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ 5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.3. Настоящие Положение принимаются на неопределенный срок. Изменения и дополнения к нему принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения. 5.4. После принятия нового Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение 1. Заявление (примерное) о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ребенка-инвалида) по адаптированной образовательной программе (с использованием дистанционного обучения ) Я, ____________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителя/законного представителя ребенка с ОВЗ) являюсь____________________________________________________________ (матерью/отцом/законным представителем) _____________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) руководствуясь ч.3 ст.55 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании рекомендаций территориальной психологомедико-педагогической комиссии _______________20___г (коллегиальное заключение ТПМПК от «______» № протокола ____) (указать другие документы) заявляю о согласии на обучение моего ребенка по адаптированной основной образовательной программе с использованием дистанционного обучения для детей ___________ в МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка» в условиях группы общеразвивающей направленности. Приложение: коллегиальное заключение ТПМПК. «_____» ____________ 20 ___ г. _____________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 2. Примерная индивидуальная образовательная программа ребѐнка с ОВЗ (образовательный маршрут сопровождения ребенка) _________________________________________________ (фамилия, имя ребенка, дата рождения) воспитанника(цы) _________________________________________ (группа, в которой обучается ребенок) на 20 ______/20_______ учебный год. (титульный лист заполняет воспитатель группы) ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф.И.О. ребенка: (заполняет воспитатель) Дата рождения: (заполняет воспитатель) Сведения о семье: Полная/неполная Благополучная/неблагополучная Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Воспитатели (ФИО): (заполняет воспитатель) Заключения специалистов: Учитель-логопед Инструктор по ФК Музыкальный руководитель Другие специалисты (при наличии) Группа здоровья (заполняет воспитатель) (заполняет воспитатель) (заполняет воспитатель) Заключения врачей – специалистов: Режим пребывания ребѐнка в ДОУ Заключение ТПМПК Заключение ППк ДОУ Рекомендации ППК Цель индивидуальной образовательной программы: Задачи индивидуальной образовательной программы: Формы реализации АОП: Формы работы с родителями: Например: 1. психиатр: F – 84. 11, F – 79 2. невролог: Наблюдение у психиатра. 3. логопед детской поликлиники: Системное недоразвитие речи (заполняет педагог-психолог из мед.карты ребенка) 10,5 часов Является обучающимся с ОВЗ. Рекомендовано обучение и воспитание по АООП ДО для детей с _________ с _________________20___ г. Организовать / продолжить обучение и воспитание по АООП ДО для детей с _________ в соответствии с содержанием и циклограммой индивидуальной АОП ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Занятия с учителем-логопедом, индивидуальные (периодичность), групповые (периодичность). Создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования ребѐнка в соответствии с его возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями, психолого-педагогической и коррекционно-развивающей поддержки, позитивной абилитации и социализации. Осуществлять индивидуальную психолого-педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком адаптированной основной образовательной программы для детей с ______; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям ребѐнка. Индивидуальные (групповые) занятия, ООД в группе с дифференцированым подходом к ребѐнку с ОВЗ, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы….. Консультации, практикумы, собеседования. Обучение родителей технологиям сопровождения ребенка с ……. Совместное пребывание ребенка и родителей на индивидуальных консультациях, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники. Диагностика развития ребенка Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно-развивающего процесса и прогнозирования конечного результата. Познавательное развитие: (заполняют учитель-логопед/воспитатели) Пример: Темп деятельности неравномерный. Объѐм устойчивой работоспособности кратковременный (5 минут). Внимание. Переключаемость характеризуется отвлекаемостью. Значительно снижены распределение внимания и его концентрация. Мышление наглядно-действенное ниже возрастной нормы. Задания невербального характера выполняются ребѐнком лучше, чем вербализированные задания. Не доступны простые классификации и обобщения. Работа с простыми контурами затруднена (с обучающей помощью). Задания на зрительно-двигательную координацию выполняет без учета величины, формы и цвета. Цвета не знает и не соотносит. Определение процессов памяти и восприятия затруднены из-за индивидуальных особенностей ребенка. Познавательная активность значительно снижена, истощаема, преобладает манипуляция с одними и теми же игрушками. Речевое развитие: (заполняет учитель-логопед, воспитатель) Пример: Системное недоразвитие речи. Понимание речи только на обиходно-бытовом уровне. Воспринимает простые побуждения и инструкции: сядь на стул, возьми мяч, пойдем в группу, мой руки. Объем воспринимаемых высказываний очень медленно расширяется, для этого необходимо многократное повторение. Пассивный словарь наполнен предметами ближайшего окружения и простейших действий. Активный словарь состоит из набора автоматизированных фраз, употребляемых не всегда по смыслу. На вопросы чаще всего отвечает повтором заданного взрослым вопроса. Особенности личностного развития: Пример: Частично контактна, настроение переменчивое от уравновешенного до вспышек агрессии сопровождающихся громким криками и плачем. Очень возбудима и эмоциональна. Целевые ориентиры дошкольного образования для ребѐнка с ________ (возраст ребенка) (заполняют воспитатели (из АООП) НАПРАВЛЕНИЯ Речевое Познавательное Коррекционно-образовательная деятельность, осуществляемая специалистами консилиума: Пример: Специалисты Выявленные нарушения Задачи коррекционной работы Содержание коррекционной работы (формы, методы, дидактические средства по коррекции выявленных нарушений) Рекомендации для родителей Не имеет представления о пространственных понятиях «лево-право», «верх-низ», «впереди-сзади», не понимает зеркальное отображение. Формировать пространственные понятия «влево-вправо», «вверх-вниз», «впереди-сзади». «Муха», «Высоко-низко, далекоблизко», «Иди туда, куда скажу», «Зеркало». Закреплять дома понятия «левоправо», «верх-низ», «впереди-сзади». Учительлогопед и воспитатели Не знает цифры. Не владеет счѐтом в пределах 5. Формировать представления о числах от 1 до 5. Формировать навык прямого счѐта в пределах 5. «Считай дальше», «Какая цифра спряталась», «Назови соседей». «Считай дальше», «Сосчитай матрѐшек», «Сколько зверей в теремке». Закреплять представления о числах от 1 до 5. Закреплять навык прямого счѐта в пределах 5. Не знает геометрические фигуры. Формировать представления о геометрических фигурах. «Назови фигуру», «Какая форма». Не умеет сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие. Не умеет классифицировать предметы по одному признаку. Формировать умение сравнивать предметы, устанавливая сходство и различие. Формировать умение классифицировать предметы. «Сравни предметы», «На что похоже», «Чем похоже», «Чем отличается» «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Мебель», «Птицы». Небрежно закрашивает, выходит за линии. Использует 1 цвет. Не умеет вырезать из бумаги. Недостаточный уровень владения элементарными приѐмами лепки и рисование кистью и красками. Развивать умение закрашивать аккуратно, не выходя за линии, используя разнообразие цветов и умеренный нажим на карандаш. Формировать умение пользоваться ножницами при вырезывании простых геометрических фигур, полосок. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать умение рисовать кистью и красками. «Трафареты», «Раскраски». «Фрукты», «Овощи», «Грибы». «Морковь», «Мишка», «Козлѐнок». «Закрась платочек», «Морские волны», «Цветок», «Ветка рябины». Самостоятельно одежду не складывает, не поправляет и не заправляет. Продолжать развивать навыки самообслуживания: умение складывать одежду, следить за своим внешним видом. Развивать способность концентрировать произвольное внимание «Сложи красиво кофту», «Сверни колбаской колготки», «Помоги товарищу». Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умение сравнивать предметы. Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку. Закреплять умение аккуратно закрашивать, не выходя за контур, правильно пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. Поощрять аккуратность, стремление помочь. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Закреплять навыки самообслуживания. Неустойчивое, рассеянное, концентрация внимания низкая – часто отвлекается. «Найди отличия», лабиринты, зрительные диктанты, «Корректурные пробы» «Как пройти к зайке?»; Закреплять навык при помощи игр: «Съедобное несъедобное», Воспитатель Учительлогопед «Небылицы»; «Съедобное - несъедобное» «Пары слов»; «Мы ходили в зоопарк» «Найди отличия», лабиринты Закреплять навык при помощи игр: «Посмотри и запомни»; «Послушай и запомни» Закреплять навык при помощи игр: «Да, нет»; «Загадки»; «Отгадай предмет по описанию». Поддерживать положительный эмоциональный контакт с ребенком Низкий объем зрительной и слуховой памяти Повышать объем произвольной памяти «Посмотри и запомни»; «Послушай и запомни» «Отгадай предмет по описанию»; «Да, нет»; «Чей домик?» Нарушения в развитии эмоционально-личностной и волевой сферы (неустойчивое настроение – меняется от незначительных причин, плаксива, часто непослушен, на замечания реагирует неадекватно, управлять поведением не умеет). Произносительная сторона речи: Затрудняется в переключении с одной артикуляционной позы на другую. Слабая подвижность губ, Лицевая мускулатура гипомимична. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной и волевой сферы Формировать умение контролировать себя при помощи усвоенного правила и умение действовать по правилам. Релаксационные упражнения, ролевые игры, элементы арттерапии, сказкотерапии. Развитие слухового внимания и восприятия. Продолжать развивать слуховое внимание и слуховое восприятие. Формирование двигательных навыков и жестикуляции. Продолжать формировать направленность к собеседнику и речевую позу. Продолжать формировать целостное речевое движение. Формирование подвижности органов речи. Продолжать формировать голос. «Сказка о Весѐлом Язычке», Гимнастика для язычка. «Послушай-повтори», «Звуковая дорожка» «Повтори звуки», «Эхо», «Громко-тихо» «Назови ласково», совместные игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза. Лексико-грамматический строй речи. Затрудняется в подборе прилагательных к существительным. Затрудняется в назывании действий людей разных профессий, Употребляет односложные предложения, простые фразы. Инструктор по ФК Музыкальный руководитель Развитие двигательных навыков (ориентировка в пространстве) Развитие музыкальноритмического слуха Продолжать формировать речевой выдох. Продолжать развивать подвижность органов речи. Развитие экспрессивной речи. Развитие понимания речи. Продолжать развивать понимания речи: Понимание конкретных слов и обиходных выражений; Понимание однословного предложения; понимание вопросов: «Куда? Где? Откуда? Что? Кому? Откуда? Для кого?»; Понимание целостных словосочетаний, подкреплѐнных наглядным предметным действием; Накопление пассивного словаря. Активизация предметного словаря, словаря признаков и словаря действий. Формирование грамматического строя речи. «Чего много в корзине?», «Что с чем рядом?», «Чего не хватает?», «Исправь ошибку», "Чей хвост, чья морда?" «Один-много», «Какой лист, какая ветка?», «Почемучки», «Продолжи предложение», «Что было, что будет?», «Чудесный мешочек», «Сосчитай», «Что приготовим?», «Кто, чем питается?», «Кто кем будет?», «Сравни животных», игра «Как улетают птицы?» «1, 2, 3 рассказываешь ты», «В гостях у сказки». «Построй предложение», «Подбери слово», ««Добавь слог», «Слоговой поезд», «Прошагай слово», «Слово в домик» «Построй предложение», «Подбери слово», «Цепочка слов», «Сложи букву», «Подружи буквы» Цепочка слов Выполнение домашних заданий по закреплению речевого материала; грамматического строя речи