Черноскутов а Елена Анатольевна Подписан: Черноскутова Елена Анатольевна DN: OU="с.Рыбниковское, ул.Советская126а", O="МКДОУ ""Рыбниковский детский сад "" Золотая рыбка""", CN=Черноскутова Елена Анатольевна, E=dou-rybnikovo@mail.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2024.08.27 11:14:09+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.0 Аннотация к рабочей программе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет на 2024-2025 уч.г. Рабочая программа – нормативный документ, определяющий цели и ценности дошкольного образования, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочая программа основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка». Обучение и воспитание детей ведется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Целью Рабочей программы является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Рабочая программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Рабочая программа рассчитана на один учебный год с возможной корректировкой в учебном году. Рабочая программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть Рабочих программ разработана с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, построена с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. В Целевом разделе Рабочей программы представлены цели и задачи ее реализации, излагаются принципы и подходы к формированию Рабочей программы, возрастные особенности детей, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, планируемые результаты реализации Рабочей программы, подходы к педагогической диагностике достижений планируемых результатов. Педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка. На основании этой информации разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей (законных представителей) по организации образовательной деятельности, планированию индивидуальной образовательной деятельности. Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. При необходимости используются специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение. Осуществляя педагогическую диагностику, педагог наблюдает за поведением ребенка в естественных условиях, в разных видах деятельности, специфичных для детей раннего и дошкольного возраста. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог может установить соответствие общих планируемых результатов с результатами достижений ребенка в каждой образовательной области. Содержательный раздел Программы включает описание: задач и содержания образовательной деятельности по направлениям развития детей от 1,6 до 3 лет: (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие); – вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; – способов и направлений поддержки детской инициативы; – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; – направления и задачи, содержание коррекционно-развивающей работы; Содержательный раздел включает Рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание: – психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; – организации развивающей предметно-пространственной среды; – материально-техническое обеспечение Программы; – обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. – Примерный перечень литературных, художественных, анимационных произведений для – реализации Программы В разделе представлены режим и распорядок дня, календарный план воспитательной работы, учебный план на 2024-2025 уч.г. Каждый раздел Программы включает часть, формируемую участниками образовательных отношений. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, построена с учетом образовательной программы «СамоЦвет» О.В.Толстиковой, О.А. Трофимовой, Н. В. Дягилевой, О. В. Закревской. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019г. Данная программа отвечает современным принципам государственной политики – «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства». Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.