Аннотация к РП для детей 1,6-3 лет на 2024-2025 уч.г.

Черноскутов
а Елена
Анатольевна

Подписан: Черноскутова Елена Анатольевна
DN: OU="с.Рыбниковское, ул.Советская126а",
O="МКДОУ ""Рыбниковский детский сад ""
Золотая рыбка""", CN=Черноскутова Елена
Анатольевна, E=dou-rybnikovo@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.08.27 11:14:09+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.0

Аннотация к рабочей программе общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет на 2024-2025 уч.г.
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий цели и ценности
дошкольного
образования,
содержание
образования,
особенности
организации
образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и
особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического
процесса и условия деятельности.
Рабочая программа основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности (далее –
Рабочая программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования
МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка».
Обучение и воспитание детей ведется на государственном языке Российской Федерации
– русском языке.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития
и образования детей - физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно – эстетическому.
Целью Рабочей программы является разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Рабочая программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает
разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей
дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие
способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в
целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Рабочая программа рассчитана на один учебный год с возможной корректировкой в
учебном году.
Рабочая программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и
организационного. В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Рабочих программ разработана с учетом федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования
(утверждена
приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе
Образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» / О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева, построена с учетом специфики национальных, социокультурных и
иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного
возраста.
В Целевом разделе Рабочей программы представлены цели и задачи ее реализации, излагаются принципы
и подходы к формированию Рабочей программы, возрастные особенности детей, значимые для разработки и
реализации Программы характеристики, планируемые результаты реализации Рабочей программы, подходы к
педагогической диагностике достижений планируемых результатов.

Педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на
основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее
планирование. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка.
На основании этой информации разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей (законных
представителей) по организации образовательной деятельности, планированию индивидуальной
образовательной деятельности. Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года.
Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику
развития ребенка.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится в произвольной форме на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов
детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных
диагностических ситуаций. При необходимости используются специальные методики диагностики
физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение. Осуществляя педагогическую
диагностику, педагог наблюдает за поведением ребенка в естественных условиях, в разных видах
деятельности, специфичных для детей раннего и дошкольного возраста. Ориентирами для наблюдения
являются возрастные характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели
возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных
областях. Педагог может установить соответствие общих планируемых результатов с результатами
достижений ребенка в каждой образовательной области.

Содержательный раздел Программы включает описание:
задач и содержания образовательной деятельности по направлениям развития детей от 1,6
до 3 лет: (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие);
– вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы;
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
– способов и направлений поддержки детской инициативы;
– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
– направления и задачи, содержание коррекционно-развивающей работы;
Содержательный раздел включает Рабочую программу воспитания, которая раскрывает
задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
– психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
– организации развивающей предметно-пространственной среды;
– материально-техническое обеспечение Программы;
– обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
– Примерный перечень литературных, художественных, анимационных произведений для
–

реализации Программы

В разделе представлены режим и распорядок дня, календарный план воспитательной
работы, учебный план на 2024-2025 уч.г.

Каждый раздел Программы включает часть,
формируемую участниками образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, построена с учетом
образовательной программы «СамоЦвет» О.В.Толстиковой, О.А. Трофимовой, Н. В. Дягилевой, О.
В. Закревской. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019г.
Данная программа отвечает современным принципам государственной политики – «единство
образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие
этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях
многонационального государства».
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».