Положение о психолого-педагогическом консилиуме

МКДОУ "
РЫБНИКО
ВСКИЙ
ДЕТСКИЙ
САД "
ЗОЛОТАЯ
РЫБКА"

Подписан: МКДОУ "РЫБНИКОВСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=6643008568
-661201001-664302250697,
E=uogb@yandex.ru,
ИНН=006643008568,
СНИЛС=01166037407,
ОГРН=1026602036757,
T=заведующий, O="МКДОУ ""
РЫБНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ""
ЗОЛОТАЯ РЫБКА""", STREET="УЛ
СОВЕТСКАЯ, ДОМ 126А",
L=Рыбниковское, S=66 Свердловская
область, C=RU, G=Наталья
Михайловна, SN=Калинина, CN="
МКДОУ ""РЫБНИКОВСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД ""ЗОЛОТАЯ РЫБКА"""
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.01.13 14:16:19+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.1

1. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка» (далее — Детский
сад) на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (гл.5, ст.47), Устава Детского сада, распоряжения Минпросвещения России от
09.09.2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации».
Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2.разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2.Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Детского сада на основании приказа заведующего ДОУ.
2.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего Детским садом.
2.3.Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель, заместитель председателя, секретарь
(определенный из числа членов ППк), узкие специалисты, медицинский работник.
2.4. Председатель консилиума организует работу в соответствии с Положением о деятельности
ППк.
2.5. При необходимости в работе ППк могут участвовать родители (законные представители).
2.6. Председатель ППк ставит в известность родителей (законных представителей) и
специалистов ППк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и проводит заседания ППк ,
координирует работу всех специалистов при подготовке к заседаниям. Секретарь ППк ДОУ
ведет протоколы, учет всей документации и осуществляет ознакомление с ней всех членов ППк.
2.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а
также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения воспитанника.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом детского сада на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении;
при
отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития ребенка в соответствии с запросами родителей
(законных представителей), педагогических и руководящих работников детского сада; с целью
решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации

воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников детского сада с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику
назначается ведущий специалист (воспитатель), который представляет воспитанника на ППк и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации ребенка.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
 разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
 разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
детского сада.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану,
учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /
снижение двигательной нагрузки;
 предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего ребенку необходимую
техническую помощь;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
детского сада.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
с воспитанником;
 разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
детского сада.
5.4.

Рекомендации

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения

воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
6. Документация ППк.
6.1. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
6.2. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Протоколы ППк хранятся в ДОУ на
протяжении 5 лет. Протоколы ППк скрепляются печатью и подписью заведующего детским
садом.
6.3. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным ребенком, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
6.4. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию
оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
7. Срок хранения Положения.
7.1.В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в установленном
порядке.
7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение оформляется приказом
заведующего детским садом.
7.3.Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим детским садом.
7.4. Срок хранения Положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
2. Положение о ППк.
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.
4. Журнал учета заседаний ППк по форме:
N

Дата

Тематика заседания

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума
по форме:
N
п/
п

ФИО
Дата
воспитанника, рождени
группа
я

Инициатор
обращения

Повод
Коллегиально Результат
обращения в е заключение обращени
ППк
я

6. Протоколы заседания ППк.
7. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение (в
карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на ребенка, коллегиальное заключение консилиума, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в
группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психологопедагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и
выдается руководящим работникам, педагогам и специалистам, работающим с воспитанником).
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
N
ФИО
Дата
Цель
Причин
п/п воспитанника, рожден направле
а
группа
ия
ния
направл
ения

Отметка о получении направления
родителями

Получено: далее перечень документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я,
ФИО
представителя)
получил(а).

родителя
пакет

(законного
документов

"__" ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка: _________________

Приложение 2
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка»
N ____

от "__" __________ 20__ г.

Присутствовали:
ФИО (должность, роль в ППк),
ФИО (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на ребенка, результаты
продуктивной деятельностии другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________ ФИО
Члены ППк:
ФИО
Другие присутствующие на заседании:
ФИО

Приложение 3
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка»
Дата "__" _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО воспитанника:
Дата рождения воспитанника:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

группа:

Коллегиальное заключение ППк

(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк _________________________________ ФИО
Члены ППк:
ФИО
ФИО
С решением ознакомлен(а) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________/____________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на воспитанника для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в детский сад;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе________________
группа:
комбинированной
направленности,
компенсирующей
направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе
индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых,
хронических заболеваний или др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);

- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо
отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов
семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в ДОУ:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало,
неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно
отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для ребенка
по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с
годом обучения).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к образовательной
деятельности (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в
отношениях с педагогами в деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности
при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется),
истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная,
незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом, др.).
8.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать)- указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия),
регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для ребенка).
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или

условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа___________________
Подпись председателя ППк. ___________________
Печать ДОУ.
__________________________________________________________________________________
Представление заверяется личной подписью заведующего детским садом и печатью.

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, /группа, которую посещает ребенок дата (дд.мм.гг.)рождения)
Выражаю согласие
«___»_____20___г.

на

проведение

психолого-педагогического

обследования,

"__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

назначенного

на

дату:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».