Положение об электронном обучении при реализации образовательных программ

Калинина
Наталья
Михайло
вна

Подписан: Калинина Наталья
Михайловна
DN: C=RU, OU=Заведующий, O="
МКДОУ ""Рыбниковский детский
сад ""Золотая рыбка""",
CN=Калинина Наталья
Михайловна,
E=dou-rybnikovo@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2022.08.11 13:31:59+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.1

1.4. Электронное обучение применяется в целях:
– повышения эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг за счет
внедрения современных образовательных технологий;
– индивидуализации обучения с учетом возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей обучающихся (при отсутствии медицинских противопоказаний);
– расширения возможностей детского сада для позитивной социализации обучающихся, их
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей;
– расширения образовательного контента в области познавательного, речевого и художественноэстетического развития.
1.5. Детский сад реализует основные образовательные программы дошкольного образования или
их части с применением электронного обучения в предусмотренных законом и уставом Детского
сада формах обучения или при их сочетании.
1.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ или их части с применением электронного обучения является место нахождения
Детского сада.
1.7. Информация об электронном обучении при реализации образовательных программ
размещается на информационных стендах в местах осуществления образовательной деятельности
и официальном сайте Детского сада. Ответственность за актуальность и достоверность
информации несет должностное лицо, назначенное приказом заведующего Детским садом.
2. Организация электронного обучения
2.1. Электронное обучение используется в образовательном процессе с учетом современных
научных исследований в области дошкольного образования и апробированных передовых
педагогических практик.
2.2. Образовательные программы с применением электронного обучения могут реализовываться
для группы обучающихся или при организации индивидуальных занятий.
2.3. Электронное
обучение
организуется
с
соблюдением
требований
санитарноэпидемиологических правил и норм с учетом заключений и рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии применительно к конкретному обучающемуся (при наличии).
2.4. Разработка, утверждение и реализация образовательных программ с применением
электронного обучения осуществляется Детским садом самостоятельно.
2.5. Детский сад самостоятельно определяет объем непосредственно образовательной
деятельности обучающихся при реализации образовательных программ с применением
электронного обучения с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов, установленного режима дня.
2.6. С использованием электронного обучения организуются занятия с обучающимися по
направлениям:
– социально-коммуникативное развитие – в части формирования позитивных установок к
различным видам труда и творчества, формирования основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе;
– познавательное развитие – в части формирования первичных представлений о себе, других
людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира;
– речевое развитие – в части развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха, знакомства на слух с детской литературой различных жанров, формирования звуковой
аналитико-синтетической активности;
– художественно-эстетическое развитие – в части развития предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),

мира природы, формирования элементарных представлений о видах искусства, восприятия
музыки, художественной литературы, фольклора;
- физическое развитие – в части развития навыков двигательной активности и формирования ЗОЖ;
– иные направления развития и образования детей.
2.7. При электронном обучении в образовательной деятельности используются технические,
технологические и аппаратно-программные средства, позволяющие использовать электронный
(атомарный) образовательный материал, электронный сценарий занятия, электронное учебное
пособие и (или) комплексное образовательное приложение.
2.8. Администрация Детского сада обеспечивает соответствующий применяемым технологиям
уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников для реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения.
2.9. Контроль за освоением обучающимися образовательных программ с использованием
электронного обучения осуществляет старший воспитатель.
3. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ
3.1. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности при электронном обучении
осуществляется в форме электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).
3.2. Структура и образовательный контент ЭУМК определяются спецификой образовательной
программы, требованиями федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, иными нормативными и методическими документами.
3.3. Детский сад разрабатывает ЭУМК по образовательной программе в целом, по отдельным
направлениям развития и образования детей и (или) отдельным учебным дисциплинам.
3.4. В составе ЭУМК используются следующие виды электронных образовательных материалов:
3.4.1. Простой (атомарный) электронный образовательный материал – элемент содержания
сценария занятия (текстовый блок, изображение, видео- или аудиозапись, тестовое задание, а
также иной элемент).
3.4.2. Сценарий занятия – подробное и полное изложение содержания и хода занятия,
сформированное в электронном виде.
3.4.3. Запись онлайн-занятия – видеозапись занятия, виртуальные экскурсии, опыты и т. п.
3.4.4. Комплексное образовательное приложение – образовательные игры, лаборатории,
демонстрации, интерактивные задания и иные комплексные материалы, реализованные в виде
web-приложений.
3.5. Технические и методические требования к электронным образовательным материалам,
входящим в состав электронной информационно-образовательной среды детского сада,
утверждаются приказом заведующего детским садом по согласованию с педагогическим советом.
3.6. ЭУМК, обеспечивающий образовательную деятельность с применением электронного
обучения, входит в состав электронной информационно-образовательной среды детского сада.
3.7. Электронная информационно-образовательная среда детского сада обеспечивает возможность
педагогических работников, использующих электронное обучение:
– организовать обучение без изменения имеющихся в наличии электронных образовательных
материалов, электронных учебников, учебных пособий и иного образовательного контента;
– загружать новые электронные образовательные материалы, электронные сценарии урока,
электронные учебные пособия и иной образовательный контент.
3.8. Электронная информационно-образовательная среда детского сада обеспечивает доступ
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, а также педагогических
работников, учебно-вспомогательного персонала и администрации детского сада:
– к методическим материалам, адаптированным для использования при электронном обучении, в
том числе к учебным пособиям, практикумам, методическим рекомендациям и иным учебнометодическим материалам по соответствующей образовательной программе;
– расписанию занятий, консультаций;
– электронным образовательным ресурсам и соответствующим образовательным программам.

3.9. При применении электронного обучения педагогические работники детского сада вправе
использовать информационный контент и электронные образовательные материалы, размещаемые
в системе федеральных и региональных образовательных порталов, специализированных
электронных образовательных ресурсов: Российская электронная школа (https://resh.edu.ru ), иных
интерактивных образовательных платформ и сред (далее – ЭОР), в объеме и способами, не
противоречащими законодательству Российской Федерации.
4. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ
4.1. Для организации обучения с использованием электронного обучения Детский сад использует
собственные
специализированные
платформы,
современную
информационнотелекоммуникационную инфраструктуру, smart-технологии и возможности ЭОР, обеспечивающие
управление содержанием образования.
4.2. Для реализации образовательной программы с использованием электронного обучения по
образовательной программе в Детском саде оборудуются помещения и рабочие места для
педагогических работников с техническими и технологическими средствами, обеспечивающими
доступ в интернет, в количестве и комплектации, необходимой для образовательной деятельности
по соответствующей образовательной программе.
4.3. В состав аппаратно-программного комплекса Детского сада, используемого при электронном
обучении, включается программное обеспечение:
– общего назначения (операционная система (системы), офисные приложения, средства
обеспечения информационной безопасности и фильтрации контента, архиваторы, графические
видео- и аудиоредакторы);
– учебного назначения (программные приложения, интерактивные среды, виртуальные
лаборатории, музеи и т. п., а также соответствующие образовательным целям инструментальные
средства).
5. Техническая поддержка
5.1. Техническую и аппаратно-программную поддержку электронной информационнообразовательной среды Детского сада осуществляет системный администратор.
Функции системного администратора может выполнять физическое или юридическое лицо на
основании заключенного договора.
5.2. Системный администратор:
5.2.1. Консультирует работников детского сада и родителей (законных представителей)
обучающихся по вопросам пользования аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим
электронное обучение, в том числе правилам авторизации, входа в систему, работы приложений.
5.2.2. Регистрирует новых пользователей электронной информационно-образовательной среды
детского сада, регистрирует пользователей в используемых детским садом ЭОР, предоставляет
пользователям учетные данные (логин, пароль) для входа в указанные системы, а также выполняет
иные административные операции, необходимые для поддержания рабочего состояния систем.
5.2.3. Обеспечивает контентное наполнение электронной образовательной среды детского сада
предоставленными педагогическими и административными работниками материалами (при
необходимости).
5.2.4. Выгружает из электронной информационно-образовательной среды детского сада и
используемых педагогическими работниками ЭОР отчетности и учебной документации, а также
обеспечивает их первичную систематизацию и обработку, в том числе в целях контроля качества
освоения обучающимися образовательных программ.
5.2.5. Разрабатывает технические регламенты и инструкции по вопросам работы в электронной
информационно-образовательной среде детского сада.

6. Порядок
доступа
участников
образовательных
отношений
к
электронной
информационно-образовательной среде детского сада и используемым ЭОР.
6.1. Пользователи получают доступ к электронной информационно-образовательной среде
детского сада с использованием учетных данных (логин, пароль) после их регистрации системным
администратором.
Учетные данные обеспечивают идентификацию пользователей электронной образовательной
среды детского сада и предоставление им доступа соответствующего уровня.
6.2. Обеспечение
безопасности
персональных
данных
осуществляется
в
порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами
детского сада.
6.3. Пользователи электронных образовательных материалов получают доступ к ЭОР с
использованием учетных данных (логин, пароль) в порядке, установленном соответствующим
регламентом конкретного ЭОР.
5. Заключительные положения.
5.1. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете, утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего ДОУ
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Настоящее Положение принимаются на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к нему принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего
Положения.
5.4. После принятия нового Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».