Паспорт ДБ ДОУ 2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "РЫБНИКОВСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"
место подписания
2025-09-17 09:28:01

Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Общие сведения.
3. План-схемы образовательного учреждения.
3.1. Район расположения МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая
рыбка», пути движения транспортных средств и детей (обучающихся,
воспитанников).
3.2. Организация дорожного движения в непосредственной близости от
МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка» с размещением
соответствующих технических средств организации дорожного движения,
маршруты движения детей и расположение парковочных мест.
3.3. Маршруты движения организованных групп детей от МКДОУ
«Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка» до МКОУ «Рыбниковская
средняя общеобразовательная школа», Дома Культуры, сельской
библиотеки, ОВП, пожарной части.
3.4. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и
рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории
МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка».
4. Информация об обеспечении безопасности перевозок детей транспортным
средством. В Детском саде автобуса нет.
5. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма.
6. Приложения.
1. Инструкция лицу, ответственному за организацию работы по профилактике
детского дорожно - транспортного травматизма в ДОУ.
2. Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно–
транспортного травматизма.
3. Методические рекомендации по содержанию центров безопасности
дорожного движения в групповых помещениях детского сада.
4. Правила дорожного движения (п.14. Пешеходные переходы и места остановок
маршрутных транспортных средств).
5. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства
дорожных работ.
6. Фотоматериалы.
Пояснительная записка.

Паспорт дорожной безопасности МКДОУ «Рыбниковский детский сад
«Золотая рыбка» (далее Паспорт) является информационно-справочным
документом, в котором отражаются сведения о соответствии МКДОУ
«Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка» (далее – ДОУ) требованиям дорожной
безопасности, и устанавливаются требования, подтверждающие готовность ДОУ
обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите воспитанников,
связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
Паспорт предназначен для отображения информации о дошкольном
образовательном учреждении с точки зрения обеспечения безопасности детей на
этапах их перемещения «дом – ДОУ – дом». Для использования педагогическим
составом и сотрудниками ОГИБДД
в работе по разъяснению безопасного
передвижения и поведения детей на улично-дорожной сети вблизи ДОУ и на
маршруте "ДОУ – дом", для подготовки мероприятий по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма.
Разработка Паспорта осуществляется администрацией ДОУ с учетом
настоящих требований и предложений органов государственной инспекции
безопасности
дорожного
движения
ММО
МВД
России
города
Каменска- Уральского. Руководитель ДОУ организует процедуру согласования
Паспорта с Главой Каменского городского округа, начальником отдела ОГИБДД
ММО МВД России г. Каменска-Уральского, Главой Рыбниковской сельской
администрации, затем утверждает его.
Паспорт составляется на текущий период и дополняется или корректируется
по мере внесения изменений в документальные сведения, включенные в Паспорт, с
указанием причин и даты их внесения (например, завершение реконструкции или
капитального ремонта, изменение схемы, и другие). При заполнении Паспорта
разрешается вносить дополнительную информацию с учетом особенностей объекта
образования.
Актуализация Паспорта (переоформление) осуществляется каждые 3 года с
момента его утверждения. Уточнение данных осуществляется ежегодно по
состоянию на 1 сентября текущего года. Паспорт регистрируется в установленном
делопроизводством порядке, ведется отдельным переходящим делом.
По окончании срока действия Паспорта, его повреждении и невозможности
дальнейшего ведения оформляется новый Паспорт, в который из ранее заведённого
Паспорта переносится информация, не утратившая значения на момент его
переоформления. Ранее заведенный Паспорт хранится 3 года, уничтожается в
установленном порядке и проходит процедуру повторного согласования.
Общие сведения
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка»
Сокращенное наименование образовательного учреждения: МКДОУ «Рыбниковский детский сад
«Золотая рыбка»
Тип ОУ: Дошкольное образовательное учреждение
Вид ОУ: Детский сад общеразвивающего вида

Юридический адрес: 623486, Свердловская область, Каменский район, с. Рыбниковское,
Советская, 126а
Фактический адрес: 623486, Свердловская область, Каменский район, с. Рыбниковское,
Советская, 126а
Е-mail: dou-rybnikovo@mail.ru
Сайт детского сада: http://rybnikovo.ucoz.net/
Руководители образовательного учреждения:
И.о. заведующего (руководитель):
Старший воспитатель

Озорнина Анна Александровна

3439) 374-747

(фамилия, имя, отчество)

(телефон)

Власова Анастасия Андреевна
(фамилия, имя, отчество)

(3439) 374-747
(телефон)

Специалист по ОТ и ТБ
Управления образования
администрации МО
«Каменский городской округ» Федоровских Екатерина Анатольевна (3439) 36-50-74
(фамилия, имя, отчество)

(телефон)

Ответственные от
Отдела Госавтоинспекции инспектор (по пропаганде БДД)
группы по пропаганде Отдела Госавтоинспекции МО МВД России «Каменск-Уральский»
младший лейтенант полиции
Бицюк Олеся Анатольевна (3439) 35-04-32
(должность)

(фамилия, имя, отчество)

(телефон)

Ответственные работники
за мероприятия по профилактике
детского травматизма
воспитатель Степанова Анна Викторовна
(3439) 374-747
воспитатель Черанева Марина Сергеевна
(3439) 374-747
воспитатель Голышева Наталья Михайловна (3439) 374-747
воспитатель Чванова Татьяна Витальевна
(3439) 374-747
(должность)

(фамилия, имя, отчество)

(телефон)

Руководитель дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей
содержание улично-дорожной сети (УДС)
1. Глава Каменского муниципального округа
Свердловской области
Кошкаров Алексей Юрьевич, г. Каменск-Уральский
пр. Победы, 38а, т. (3439) 32-52-57
2. И.О. Глава Рыбниковской сельской администрации
Яшина Марина Николаевна, Каменский район,
с. Рыбниковское, ул. Дмитриева, д.4, т. (3439) 374-730
3. Директор МКУ Управления хозяйством Каменского
муниципального округа»
Лугинин Павел Николаевич
п. Мартюш, ул.Титова, д4, тел.39-60-66
Руководитель дорожно-эксплуатационной
организации, осуществляющей
содержание ТСОДО
1. Глава Каменского муниципального округа
Свердловской области
Кошкаров Алексей Юрьевич, г. Каменск-Уральский
пр. Победы, 38а, т. (3439) 32-52-57
2. И.О. Главы Рыбниковской сельской администрации
Яшина Марина Николаевна, Каменский район,
с. Рыбниковское, ул. Дмитриева, д.4, т. (3439) 374-730
3. ООО «ГУДСР» Кривоногов Александр Юрьевич
г. Екатеринбург, пер. Базовый, т. 8-912-601-64-60

ул.
ул.

Преподаватель ОБЖ: работу организуют воспитатели групп в рамках «Основной
общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка»
Количество учащихся (воспитанников):
Наличие уголка по БДД:

49 человек

имеется 5 уголков /из них 3 расположены в групповых

комнатах, 2 расположены на лестничных маршах 1 этажа/
(если имеется, указать место расположения)

Наличие классов по БДД:

кабинет «Светофор» на 1 этаже
(если имеется, указать место расположения)

Наличие автогородка (площадки) по БДД: дорожная разметка во дворе детского сада
Наличие автобуса в образовательном учреждении:

нет

Режим работы ДОУ: все группы работают с 7.30 до 18.00 при 10,5-часовом пребывании
ребенка в ДОУ.
Телефоны оперативных служб:

Единая дежурно-диспетчерская
служба МЧС

112

Пожарно-спасательная служба

01

Полиция

02

Скорая помощь

03

Аварийная газовая служба

04

Скорая ЦРБ

37-11-03

Единая дежурно-диспетчерская
служба по Каменскому району

32-26-45

Организация работы по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство
берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности
жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является
дорожная безопасность.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и
правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками
дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи
дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в
транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это
особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же
меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного
движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и
пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников
абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному
поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В
этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в
дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то
обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе
непрерывного образования, в воспитательном процессе ДОУ выделена
образовательная область "Безопасность", которая включает в себя задачу по
передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве
пешехода и пассажира транспортного средства.
Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль
(умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей
дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой
и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в
такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил
дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и
безопасного образа жизни среди родителей
Принципы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет
личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и
физического развития.

2. Принцип взаимодействия дети – дорожная среда. Чем меньше возраст
ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые
привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка
позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия:
дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие
последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя
чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед
улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть,
перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на
дороге покажется ребенку опасной).
4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно
разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся
объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать
восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные
действия выхода из опасной ситуации.
5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они
живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила
поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует
Госавтоинспекция.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип
реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для
подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых,
следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
7. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности
дорожного движения.
Ресурсное обеспечение:
1. Центры дорожного движения в групповых помещениях.
2. Учебный перекресток.
3. Кабинет «Светофор».
4. Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения,
настольно – печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты,
иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
видеоматериалы по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Транспорт»,
дорожные знаки.
5. Методический инструментарий.
6. Библиотека «Школа светофорных наук».

Результаты работы:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах
дорожного движения.
2. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного
поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Наличие умений детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей, воспитателей и детей к обеспечению
безопасности дорожного движения.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в ДОУ ведется в
трех направлениях, охватывая всех участников образовательного процесса:
1. Организация работы с воспитанниками.
Обучение правилам дорожного движения обеспечит желаемый результат, если
оно прочно связано со всеми разделами программы (развитие речи, физическая
культура, музыкальное развитие и др.), внедрено во все виды деятельности ребенка
(непрерывная образовательная деятельность, игра, самостоятельная деятельность).
Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно
проводить регулярно, планово, систематически.
Формы работы с дошкольниками: наблюдения, экскурсии, чтение
художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин и
иллюстраций, занятия, развлечения, конкурсы, соревнования, игры (подвижные,
дидактические, сюжетно-ролевые), просмотр видео-диафильмов, беседы,
обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность.
2. Организация работы с педагогами.
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить
его безопасному поведению. Первым учителем, который может помочь решить эту
задачу, должен стать воспитатель детского сада. Однако, чтобы педагог смог
доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется
специальная подготовка воспитателя. Для ее реализации заведующий ДОУ
совместно со старшим воспитателем организуют следующие формы работы с
сотрудниками:
-Инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- тематические семинары,
- семинары-практикумы,
-консультации,
-конференции;
-обучение на проблемных тематических курсах;
-изучение методического инструментария;
-организация деловых игр, конкурсов, выставок, мастер-классов;
- показ открытых занятий;
-тематический контроль.
3.

Организация работы с родителями.

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на
улицах населенных пунктов должна происходить в тесном взаимодействии с
родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие
личности ребенка в дошкольном возрасте.
Формы работы с родителями:
-Индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации),

-встречи с сотрудниками ОГИБДД;
-просмотр открытой непосредственной образовательной деятельности,
-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, моделей светофора, дорожных
знаков;
-участие родителей в тематических соревнованиях, конкурсах;
-общие и групповые собрания;
-анкетирование;
-тематические выставки (рисунки, художественная и методическая литература,
дидактические игры);
-оформление стендов в родительском уголке.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы
взрослых у дошкольников своевременно сформируются
представления
о
безопасном поведении
при переходе дороги и регулярная забота о своей
безопасности.

Приложение 1.
Инструкция
лицу, ответственному за организацию работы по профилактике детского дорожно транспортного травматизма в ДОУ
Педагог, ответственный за организацию профилактики ДДТТ, назначается приказом
директора общеобразовательного учреждения перед началом учебного года. Это может быть
заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов или предмета
«ОБЖ», руководитель отряда (кружка) ЮИД или любой педагог (на усмотрение директора),
владеющий соответствующими знаниями или прошедший курсы повышения квалификации по
обучению школьников правилам дорожного движения.

Педагог (инструктор по безопасности дорожного движения) руководствуется в своей работе
Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», «Правилами дорожного
движения Российской Федерации» (новая редакция с внесенными дополнениями и изменениями),
другими нормативными правовыми актами. Работа осуществляется в тесном контакте с
инспектором по пропаганде или сотрудником Госавтоинспекции, закрепленным за данным
общеобразовательным учреждением приказом начальника Госавтоинспекции.
В обязанности педагога, ответственного за организацию профилактики ДДТТ, входит
следующее.
1. Организация работы общеобразовательного учреждения по профилактике ДДТТ в
соответствии с планами совместной работы Госавтоинспекции и органа управления образованием.
План рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором, а совместные планы
проведения профилактических мероприятий – еще и руководителями соответствующих
организаций.
2. Осуществление контроля за выполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в
образовательном процессе.
Осуществление постоянного контакта с подразделением пропаганды Госавтоинспекции в:
- организации совместных профилактических мероприятий с учащимися и их родителями;
- оформлении «уголка безопасности»;
- обеспечении учащихся методической литературой и наглядными пособиями;
- техническом оборудовании автоплощадки (автогородка);
- ведении наблюдательного дела на общеобразовательное учреждение.
4. Систематическое информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии
аварийности: количестве ДТП с участием детей, анализе причин и условий, способствующих
возникновению ДТП, сроках проведении профилактических мероприятий, их участниках.
5. Разработка совместно с сотрудником Госавтоинспекции схемы маршрута безопасного
передвижения учащихся по территории, прилегающей к общеобразовательному учреждению.
Контроль постоянного обновления информации по данной схеме.
6. Организация работы отряда (кружка) ЮИД, участие в написании положений, инструкций
по проведению его работы.

Приложение 2.
Инструкция для воспитателей по предупреждению
детского дорожно–транспортного травматизма
• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать
число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий).
Оставшиеся по каким — либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся
под присмотром определенного сотрудника.
• Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно
следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.
• Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем — нибудь, отстать или уклониться в
сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди,
другой — сзади.

• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по
пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.
• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.
• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на
противоположную сторону.
• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал
светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо
пропустить машины.
• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его
приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
• Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти
улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных
детей.
• Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать
систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.
• Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием
преподать их детям.

Приложение 3.
Методические рекомендации по содержанию центров безопасности
дорожного движения в групповых помещениях детского сада
Содержание центров безопасности дорожного движения в группах должно определяться
содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной
категорией детей.
Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и
легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят
машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны
быть:
Набор транспортных средств.
Иллюстрации с изображением транспортных средств.
Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов
машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств,
знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать
красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому,
к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы,
следует добавить:
Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую
же картинку».
Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть
Макет транспортного светофора (плоскостной).
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении,
правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко
представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им
движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда
загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов
вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен
быть:
Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте
происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные
знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:
Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по
безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на
перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут
моделировать улицу.
Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки,
как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»,
«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»;
запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета –
«Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на
подставках для творческих, ролевых игр.
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?»,
«Перекрёсток», «Наша улица»
Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД
должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты
инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так
называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже
систематизируются. Содержание уголка более усложняется:
Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный
телевизор, или компьютер)
Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.
Во всех группах необходимо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также
набор диапозитивов по различным темам.
Содержание центров для родителей по изучению правил дорожного движения.
Основная цель создания центра безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что
именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения.

Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного
поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком
«своего стиля» перехода проезжей части.
Оформляя
такой
центр,
воспитатель
должен сделать
родителей
своими
главными
партнерами в
деле обучения
малышей
сложной азбуке
дорог.
Здесь
важно показать
родителям всю
серьёзность
проблемы,
обозначить
ситуации,
которые часто
приводят
к
трагедии,
объяснить
в
каких случаях и
почему
дети
чувствуют себя на дороге некомфортно.
Центр может быть оформлен так:
 Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой
информации, но не менее 30*65 см).
 Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной
информации.
 Книжка-раскладушка.
Для привлечения внимания родителей при оформлении рекомендуется использовать яркие,
привлекающие внимание лозунги, например:
 «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка».
 «Внимание – мы ваши дети!».
 «Ребёнок имеет право жить!».
 «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка».
Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения,
центр для родителей должен содержать:
 Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в районе (городе, селе).
 Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
 Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
 Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по
Правилам дорожного движения.
 Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.

Приложение 6

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "РЫБНИКОВСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"
место подписания
2025-09-17 09:28:22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».