Программа повышения качества образования

Калинина
Наталья
Михайло
вна

Подписан: Калинина Наталья
Михайловна
DN: C=RU, OU=Заведующий,
O="МКДОУ ""Рыбниковский
детский сад ""Золотая рыбка""",
CN=Калинина Наталья
Михайловна,
E=dou-rybnikovo@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2022.11.07 13:59:33+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.1

Задачи и ключевые показатели эффективности
реализации Программы
Задачи
Реализация ФГОС ДО

Ключевые показатели эффективности
✓
Позитивные показатели личностных
достижений детей на этапе завершения
дошкольного образования
✓
Активное участие воспитанников в
интеллектуальных , творческих конкурсах, других
мероприятиях конкурсного характера
✓
Максимальное выполнение требований
ФГОС ДО к развивающей предметнопространственной среде
✓
Наличие в МДОУ современной и
безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей эффективность и качество
образовательного процесса
✓
Внедрение современных образовательных
технологий, направленных на повышение уровня
мотивации детей к процессу познания
окружающего мира и вовлеченности в
образовательный процесс.
✓
Наличие эмоционально насыщенной
атмосферы проживания детьми педагогических и
социально значимых событий, предусматривающих
интеграцию разнообразных видов детской
деятельности и способствующих эффективному
продвижению детей в развитии, реализации и
самореализации потенциальных возможностей и
способностей
✓
Повышение уровня педагогического
мастерства педагогов, владеющих технологией
реализации условий для создания социальной
ситуации развития детей дошкольного возраста,

Задачи

Ключевые показатели эффективности
самостоятельности, инициативности и обеспечения
индивидуализации образования
✓
Наличие и реализация программ
(проектов) психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи
родителям

Укрепление имиджа МКДОУ как
учреждения, функционирующего в
режиме развития и
обеспечивающего качество
дошкольного образования

✓
Вхождение МКДОУ в число передовых
учреждений по рейтингу оценки качества
дошкольного образования (по результатам
анкетирования, результатам системы внутренней и
экспертной оценки качества образования, участия
педагогов и учреждения в конкурсных и
методических мероприятиях разного уровня и т.д.)
✓
Повышение доли родителей (законных
представителей) воспитанников МКДОУ,
удовлетворенных качеством дошкольного
образования в МКДОУ

Сохранение и укрепление
здоровья детей, посещающих
МКДОУ

Создание условий для
профессионального развития
педагогов

Повышение эффективности
работы МКДОУ на основе
совершенствования системы
управления

✓
Повышение качества реализации
здоровье сберегающей деятельности
МКДОУ
✓
Наличие в МКДОУ условий для занятий
физической культурой и спортом, обеспеченность
спортивным оборудованием
✓
100% выполнение плана-графика
повышения квалификации педагогов
✓
Увеличение количественного и
качественного показателей результатов участия
педагогов в инновационной и научно-практической
деятельности в рамках региональных пилотных и
федеральной опорной площадок,
функционирующих в МКДОУ
✓
Сформированность системы финансового
менеджмента и планирования деятельности
МКДОУ
✓
Наличие стандартизованности и
системности в локальной документации
МКДОУ
✓
Сформированность внутренней
системыоценки качества дошкольного

образования и оптимизация технологии ее
использования в МКДОУ

В соответствии с поставленными задачами Программа включает в себя следующие
направления:
✓ «Инновационное развитие МКДОУ как индикатор качества образования»;
✓
✓
✓

«Родители и педагоги: от сотрудничества к сотворчеству»;
«Управленческая поддержка профессионального развития педагогов»;
«Качество образования как объект управления МКДОУ».
Управление Программой

Управление Программой осуществляет заведующий МКДОУ.
Сообщения о результатах выполнения Программы ежегодно публикуются на сайте
МКДОУ в форме публичного доклада (отчета). Основной целью информационного
сопровождения Программы является информирование педагогической общественности и
родителей, дети которых посещают МКДОУ, презентация опыта работы педагогического
коллектива, установление обратной связи с коллегами и родителями. Результаты
выполнения Программы рассматриваются на педагогических советах, общих собраниях
трудового коллектива.
Для реализации Программы создается творческая группа из числа воспитателей и
специалистов, которой делегированы полномочия по разработке методического сервиса и
инструментария для достижения поставленной цели и задач.

План реализации Программы
№
п/п

Планируемые действия

Сроки
реализации
(годы)

Ответственные
исполнители

Направление
«Инновационное развитие МДОУ как индикатор определения качества образования»
1. Реализация инструментария проведения промежуточной
2022-2025
старший
оценки личностных достижений детей и оценки
воспитатель
достижений на этапе завершения дошкольного
педагоги
образования в соответствии с ФГОС ДО
2022-2025
2. Формирование и реализация внутренней системы
Заведующий
оценки качества дошкольного образования в МКДОУ
старший
на основе изучения, внедрения и апробации
воспитатель
Творческая
группа
2022-2025
3. Внедрение современных инструментов комплексной
старший
оценки качества образовательной среды в МКДОУ
воспитатель
Творческая
группа
2022-2025
4. Разработка и реализация механизма исследования
старший
степени удовлетворенности родителей, детей и
воспитатель
педагогов качеством образовательной деятельности
Творческая
МКДОУ
группа
2022-2025
5. Своевременное обновление программы развития,
Заведующий
основной образовательной программы, адаптированной
старший
основной образовательной программы, с учетом
воспитатель
современных трендов в дошкольном образовании,
Творческая
образовательной политики РФ, региона, запросов
группа
родителей
6.

7.

8.

9.

10.

2022-2025
Разработка модели психолого-педагогического
сопровождения процесса проведения оценочных
процедур для детей с ОВЗ и ее апробация в МКДОУ с
учетом преемственности дошкольного и
начального общего образования через создание единого
оценочного пространства
2022-2025
Формирование и внедрение системы поддержки и
наставничества детям с выявленными способностями в
разных сферах развития, участвующих в разработке
собственных проектов и исследований, творческих
конкурсах, интеллектуальных состязаниях, спортивных
мероприятиях и т.д.
2022-2025
Разработка и реализация проектов по мотивации детей
к здоровому образу жизни, правильному питанию,
сохранению и укреплению здоровья, формированию
интереса к физкультуре и спорту в условиях МКДОУ.
2022-2025
Разработка технологической карты оценивания
результативности здоровьесберегающей деятельности в
МКДОУ, ее апробация и реализация

Разработка и реализация проектов по вовлечению 2022-2025
родителей (законных представителей) в жизнь МКДОУ в
рамках уставной деятельности учреждения (Например,

старший
воспитатель
Творческая
группа
старший
воспитатель
Творческая
группа
старший
воспитатель
Творческая
группа
старший
воспитатель
Творческая
группа
старший
воспитатель
Творческая

11.

12.
13.

Дневник участия и достижений семьи в образовании
ребенка- дошкольника в условиях МКДОУ и т. д.).
Развитие сотрудничества с родителями по вопросам
участия в разработке и реализации совместных и
индивидуальных исследовательских и творческих
проектов
Формирование и внедрение механизмов «обратной» связи 2022-2025
в рамках различных форматов взаимодействия (очных,
заочных, дистанционных и т.д.) с учетом потребностей
родителей
Организация эффективной работы Совета МКДОУ с 2022-2025
активным включением родителей в организацию
деятельности учреждения
Организация исследовательской работы по изучению 2022-2025
возможностей и потребностей семьи в приоритетах
дошкольного образования ребенка, оценки качества
дошкольного образования ребенка в МКДОУ

группа

старший
воспитатель
Творческая
группа
Заведующая,
Педагоги,
родители
Заведующая,
старший
воспитатель

Направление «Поддержка педагогического развития»
14.

15.

Формирование и внедрение системы стимулирования 2022-2025
педагогических
работников
в
зависимости
от
результативности педагогической деятельности и
личного вклада в повышение качества образования
2022-2025
Организация повышения квалификации и аттестации
педагогов в соответствии с Положением, графикомпрогнозом

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

Направление «Качество образования как объект управления в МДОУ»
16.

17.
18.

19.

Формирование
нормативно-правовой
документации
МКДОУ в соответствии с установленными требованиями,
создание электронного банка нормативно-правовой
документации
Включение
современных
технологий
управления
персоналом как эффективное средство обеспечения
устойчивого развития МКДОУ
Усиление эффективности использования внешних и
внутренних ресурсов в управлении МКДОУ (нормативноправовых, организационно- управленческих, кадровых,
программно-методических, психолого-педагогических,
материально-технических, информационных и др.)
Обеспечение
функционирования
и
продвижения
официального сайта МКДОУ как эффективного ресурса в
управлении.

2022-2025

Заведующий
Старший
воспитатель

2022-2025

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

2022-2025

постоянно

Заведующий
Старший
воспитатель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».