Аннотация по ДООП (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Задоринки»)

Черноскут
ова Елена
Анатолье
вна

Подписан: Черноскутова Елена
Анатольевна
DN: OU="с.Рыбниковское,
ул.Советская126а", O="МКДОУ ""
Рыбниковский детский сад ""
Золотая рыбка""",
CN=Черноскутова Елена
Анатольевна,
E=dou-rybnikovo@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.08.27 12:22:01+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.0

АННОТАЦИЯ
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЗАДОРИНКИ»
Направленность программы: художественная.
Уровень сложности программы: стартовый.
Актуальность: Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной
деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих
качеств личности. Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию
психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его
самоощущение как индивидуальности; релаксационную функцию – помогают добиться
эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомления. Ритм, который музыка диктует
головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребенку подружиться с
другими детьми, дает определенный психотерапевтический эффект.
Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают
возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость,
удовольствие.
Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка. Эти
движения помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у
ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни,
человеку, природе, формируется внутренний духовный мир.
Таким образом, танцевальные занятия являются воспитывающим процессом и помогают развитию
многих сторон личности ребенка: музыкально-эстетический, эмоциональный, волевой и
познавательной. Танец является средством нравственного, физического, умственного и эстетического
воспитания детей. Так как приучает к нормам культурного общения, учит коллективизму; формирует
осанку, учит выразительности, пластичным движениям; расширяет кругозор, развивает внимание и
память, воображение, наблюдательность, творческую активность; развивает эмоциональную
восприимчивость, прививает эстетический вкус, чувство прекрасного.
Отличительные особенности: активное использование игровой деятельности для организации
творческого процесса – значительная часть практических занятий.
Новизна и оригинальность программы заключается в том, что в ней интегрированы такие
направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, которые
адаптированы для дошкольников и даются в игровой форме.
Объем программы – 72 часа. Программа рассчитана на 1 год обучения. Программа адресована
детям от 5 до 7 лет. Для обучения принимаются все желающие. Организационные формы обучения
проводятся по группам. Группы формируются из обучающихся одного возраста. Состав группы
обучающихся – постоянный.
Форма обучения очная. Режим занятий: продолжительность одного академического часа: 25-30 мин.
Перерыв между занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 2 часа. Занятия
проводятся 2 раз в неделю по 1 часу.

Целью программы является всестороннее развитие ребёнка, формирование средствами музыкальноритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучить детей танцевальным движениям;
- формировать умение слушать музыку, понимать её настроение, характер, передавать
их танцевальными движениями, ориентироваться в пространстве.
2. Воспитательные:
- развивать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности;
- формировать общую культуру личности ребёнка, способность ориентироваться в
современном обществе;
- формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми;
- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
3. Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма, воображение, фантазию;
- способствовать развитию в детской среде ответственности, принципов коллективизма
и социальной солидарности;
- развить навыки совместной работы, умение работать самостоятельно, мобилизуя
необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий.
Планируемые результаты:
К концу обучения дети должны:
- научиться чувствовать характер музыки и передавать его с помощью танцевальных движений;
- приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в коллективе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».