Черноскут ова Елена Анатолье вна Подписан: Черноскутова Елена Анатольевна DN: OU="с.Рыбниковское, ул.Советская126а", O="МКДОУ "" Рыбниковский детский сад "" Золотая рыбка""", CN=Черноскутова Елена Анатольевна, E=dou-rybnikovo@mail.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2024.08.27 12:22:01+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.0 АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗАДОРИНКИ» Направленность программы: художественная. Уровень сложности программы: стартовый. Актуальность: Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности; релаксационную функцию – помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребенку подружиться с другими детьми, дает определенный психотерапевтический эффект. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка. Эти движения помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир. Таким образом, танцевальные занятия являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально-эстетический, эмоциональный, волевой и познавательной. Танец является средством нравственного, физического, умственного и эстетического воспитания детей. Так как приучает к нормам культурного общения, учит коллективизму; формирует осанку, учит выразительности, пластичным движениям; расширяет кругозор, развивает внимание и память, воображение, наблюдательность, творческую активность; развивает эмоциональную восприимчивость, прививает эстетический вкус, чувство прекрасного. Отличительные особенности: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Новизна и оригинальность программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, которые адаптированы для дошкольников и даются в игровой форме. Объем программы – 72 часа. Программа рассчитана на 1 год обучения. Программа адресована детям от 5 до 7 лет. Для обучения принимаются все желающие. Организационные формы обучения проводятся по группам. Группы формируются из обучающихся одного возраста. Состав группы обучающихся – постоянный. Форма обучения очная. Режим занятий: продолжительность одного академического часа: 25-30 мин. Перерыв между занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 2 часа. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. Целью программы является всестороннее развитие ребёнка, формирование средствами музыкальноритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Задачи: 1. Образовательные: - обучить детей танцевальным движениям; - формировать умение слушать музыку, понимать её настроение, характер, передавать их танцевальными движениями, ориентироваться в пространстве. 2. Воспитательные: - развивать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности; - формировать общую культуру личности ребёнка, способность ориентироваться в современном обществе; - формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми; - создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве. 3. Развивающие: - развивать творческие способности детей; - развивать музыкальный слух, чувство ритма, воображение, фантазию; - способствовать развитию в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; - развить навыки совместной работы, умение работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий. Планируемые результаты: К концу обучения дети должны: - научиться чувствовать характер музыки и передавать его с помощью танцевальных движений; - приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в коллективе.