Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Задоринки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка»
Адрес: 623486, Свердловская область, Каменский район, с. Рыбниковское, улица Советская, д. 126а,
тел. 8(3439)37-47-47, e-mail: dou-rybnikovo@mail.ru, сайт: rybnikovskiy.tvoysadik.ru
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
протокол № 1
от 26.08.2024г.

Черноскутова
Елена Анатольевна

УТВЕРЖДЕНО:
приказом
заведующего
МКДОУ
«Рыбниковский
детский сад «Золотая рыбка»
№ 82-ОД от 27.08.2024г.
Подписан: Черноскутова Елена Анатольевна
DN: OU="с.Рыбниковское, ул.Советская126а", O="МКДОУ ""
Рыбниковский детский сад ""Золотая рыбка""", CN=Черноскутова
Елена Анатольевна, E=dou-rybnikovo@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.06 19:57:39+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.0

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«ЗАДОРИНКИ»
Возраст учащихся – 5 – 7 лет
Срок реализации – 1 год

Автор-составитель:
Катаева Наталья Александровна,
педагог дополнительного
образования,
музыкальный руководитель
высшей квалификационно категории

2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Ι. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3. Характеристики особенностей развития детей 5 - 7 лет
1.2. Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения Программы
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности. Перспективное планирование
образовательной деятельности
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение реализации Программы
3.2. Методические материалы и средства обучения и воспитания
3.3. Учебный план
3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды
3.5. Кадровые условия
3.6. Список литературы

2

3
3
3
4
5
5
6
6

12
14
15
15
15
16
16
16
18
19

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Настоящая программа разработана для развития танцевального творчества детей старшего
дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) и рассчитана на один год обучения.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(с изменениями и дополнениями от 02.07.2021г.),
• федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155),
• порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373),
• профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от
18.10.2013г. № 544 с изменениями и дополнениями от 05.08.2016г.),
• санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. № 28,
• санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и
содержанию различных видов музыкальной деятельности и направлена на создание условий
развития дошкольников, возможности для позитивной социализации ребёнка, его
всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному
возрасту видах деятельности.
Данная рабочая программа разработана на основе программы по ритмической пластике для
детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Целью программы является всестороннее развитие ребёнка, формирование средствами
музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучить детей танцевальным движениям;
- формировать умение слушать музыку, понимать её настроение, характер, передавать их
танцевальными движениями, ориентироваться в пространстве.
2. Воспитательные:
- развивать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности;
- формировать общую культуру личности ребёнка, способность ориентироваться в
современном обществе;
- формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми;
- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
3. Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма, воображение, фантазию.

3

1.1.2. Принципы формирования Программы:
Принципы организации образовательного процесса:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение)
детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что
происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к
следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Детского сада) и
детей;
3) реализация ОП ДО в формах, специфических для детей данной возрастной группы,
прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
4) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
5) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
6) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
7) сотрудничество Детского сада с семьей;
8) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
9) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
10) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
11) учет этнокультурной ситуации развития детей;
12) принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и
психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие
творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных,
климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на
организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;
13) принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурноисторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик,
непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;
14) комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Отбор детей проводится в соответствии с их желанием и индивидуальными особенностями.
Общий список детей, участвующих в занятиях детского творческого объединения,
согласовывается с родителями (законными представителями).
Для успешной реализации ОП ДО обеспечиваются следующие психолого-педагогические
условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, личности ребенка, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную
ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

4

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
7) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении
их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельности.
1.1.3. Характеристики особенностей развития детей 5 - 7 лет
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные
и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться
лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают
развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход
от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются
фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетноролевой игре и в повседневной жизни.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой
деятельности; структурированием игрового пространства.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие
мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные
представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений);
развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание,
речь, образ Я.
Возрастные особенности развития детей 6-7 лет
Дети старшего дошкольного возраста уже могут распределять роли до начала игры н
строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровые действия детей становятся более
сложными, обретают особый смысл. Игровое взаимодействие сопровождается речью,
соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать
социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности
взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Действия детей
в играх становятся разнообразными.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, восприятие,
оно характеризуется анализом сложных форм объектов. Продолжают развиваться
устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от
непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том
числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная
выразительность речи при чтении стихов в сюжетно ролевой игре и в повседневной жизни.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и
личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.2.

Планируемые результаты (Целевые ориентиры) освоения Программы

К концу обучения дети должны:
научиться чувствовать характер музыки и передавать его с помощью танцевальных
движений;
- приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в
коллективе.
Качество и результат приобретенных знаний отслеживается в течение года в участии
коллектива в мероприятиях детского сада, концертах, конкурсах.
-

5

II раздел. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1. Описание образовательной деятельности. Перспективное планирование
образовательной деятельности.
Музыка – самое эмоциональное искусство /Д.Б. Кабалевский/. Её воздействие на
формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без
звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна… Любителями и знатоками музыки не
рождаются, а становятся». Эти слова крупнейшего композитора современности Д.Д.
Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и
развитие ребенка. Педагоги-музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной
деятельности, то есть физиологические способности организма, например, органа слуха или
голосового аппарата, имеются у каждого. Именно они составляют основу развития
музыкальных способностей. И поэтому считается доказанным, что если для музыкального
развития созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании
его музыкальности.
Что же такое музыкальность? Это комплекс способностей, позволяющих человеку активно
проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении.
Все эти качества и свойства музыкальности ребенка особо активизируются при творческой
деятельности. Формирование творчества существенно и для эмоционального и эстетического
развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность
исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на
становление личности ребенка. В наше непростое время очень важно воспитать маленького
человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему
чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества. Поэтому в новых
программах по музыкальному воспитанию большое внимание уделяется музыкальноритмическому движению, как средству развития положительных качеств ребенка. Дети
ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость,
решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что
может движением передать свое отношение к музыкальному образу.
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального
творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.
Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы
отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное
содержание.
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной
деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и
творческих качеств личности. Основной задачей танца для дошкольников является
приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более
глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование
эстетического вкуса и интересов.
Занятия в детском творческом объединении направлены на общее развитие дошкольников,
на приобретение интереса к занятию танцевальным творчеством в дальнейшем, но не может
дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому материал включают в
себя лишь элементы видов танцев, танцевальные композиции и игры.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Репертуар является
вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться в связи с
календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуальноориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных
потребностей воспитанников.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам

6

художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами
образовательной деятельности являются создание условий для:
- развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с
разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том
числе народного творчества;
- развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
- приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития
потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в
воплощении художественного замысла.
В сфере развития у детей интереса к эстетической стороне действительности,
ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного
творчества.
Программа относит к образовательной области художественно-эстетического развития
приобщение детей к эстетическому познанию и переживанию мира, к искусству и культуре в
широком смысле, а также творческую деятельность детей в изобразительном, пластическом,
музыкальном, литературном и др. видах художественно-творческой деятельности.
Эстетическое отношение к миру опирается прежде всего на восприятие действительности
разными органами чувств. Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта,
обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту
природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и
фольклора. Взрослые знакомят детей с классическими произведениями литературы,
живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества,
рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу,
в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим
источникам художественно-эстетической информации.
В сфере приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности,
развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и
самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Взрослые создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают
инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком
художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической
деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные
средства, материалы, способы реализации замыслов.
В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах)
– создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и
силы звука.
В театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре – языковыми
средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания,
настроения персонажей.
Содержание деятельности с детьми 5 - 7 лет
•
•
•
•
•
•

Программные задачи:
развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, её
эмоционально-образное содержание;
учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения,
самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять
движения в соответствии с музыкальными фразами;
способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочерёдное
выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением
вперёд; кружение; приседание с выставлением ноги вперёд);
познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов;
развивать танцевальное творчество;
учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композиция танца, проявляя
самостоятельность в творчестве.
7

Октябрь

Количеств
о часов

Месяц

Перспективное планирование образовательной деятельности
на 2024-2025 учебный год
Упражнения

Танцевальные
композиции

1.Ходьба – бодрая, «Разноцветная
спокойная; ходьба игра»,
на полупальцах.
муз. Б. Савельева повтор.
2.Бег
–
легкий,
ритмичный.
Упражнение с
осенними листьями,
Прыжки на одной, муз. М. Леграна,
на двух ногах на мелодия из к/ф
месте.
«Шербурские
зонтики» - развитие
музыкальности,
5 3.Общеразвивающие упражнения – способности к
на
различные импровизации.
группы мышц.
«Кукляндия»,
4.Плясовые
муз. П. Овсянникова движения
– развитие
элементы народных выразительности
плясок.
движений,
творческого
воображения.

Развитие умений, способностей и
нравственно-коммуникативных
качеств
Развивать умения ориентироваться в
пространстве:
самостоятельно
находить свободное место в зале.
Развитие и тренировка психических
процессов: тренировка подвижности
(лабильности) нервных процессов –
умение
изменять
движения
в
соответствии с различным темпом,
ритмом и формой музыкального
произведения – по фразам.
Развитие
нравственнокоммуникативных качеств личности:
воспитание умения сочувствовать,
сопереживать другим людям и
животным,
игровым
персонажам
(например, радоваться успеху других
детей и переживать, если кто-то упал
или уронил предмет во время
движения).

Ноябрь

1.Ходьба
на «Кукляндия»,
Развитие умений ориентироваться в
полупальцах,
на муз. П. Овсянникова – пространстве: перестраиваться в
носках, на пятках.
повтор.
круг.
2.Бег - передающий «Полька»,
различный образ.
болгарская плясовая
мел. «Кремена», муз.
3.Прыжки
с А. Арскос – развитие
различными
чувства
ритма,
вариациями.
быстроты реакции.
4
4.Общеразвивающие «Всё
мы
делим
упражнения – на пополам»,
различный характер. муз. В. Шаинского –
развитие
5.Плясовые
музыкального слуха,
движения
– умения
элементы детского ориентироваться «от
бального танца.
себя» - «на себя».

8

Развитие и тренировка психических
процессов: тренировка подвижности
(лабильности) нервных процессов –
умение
изменять
движение
в
соответствии с различным темпом,
ритмом и формой музыкального
произведения – по фразам.
Развитие
нравственнокоммуникативных качеств личности:
воспитание умения сочувствовать,
сопереживать другим людям и
животным,
игровым
персонажам
(напр., радоваться успеху других детей
и переживать, если кто-то упал или
уронил предмет во время движения).

Декабрь

1.Ходьба –
пружинящим,
топающим шагом; "с
каблучка, вперёд и
назад (спиной).

2.Бег
острый,
пружинящий.
3.Прыжки –
различные виды
галопа (прямой,
боковой).
3
4.Общеразвивающие
упражнения
на
развитие гибкости и
пластичности.
5.Плясовые
движения
–
разнонаправленные
движения для рук и
ног.

Развитие умений ориентироваться в
пространстве: становиться в пары и
друг за другом.

Развитие творческих способностей:
умение сочинять несложные плясовые
и движения и их комбинации.

кукол
2.Бег – высокий, «Танец
мишки»,
широкий.
муз. Д. Кабалевского
3.Прыжки
с –
развитие
продвижением
выразительности,
вперед.
пластики,
освоение
4.Общеразвивающие «шага с каблучка»;
4 упражнения – на
«Три
поросёнка»,
плавность
песня
Н.
Ефремова
движений;
махи,
«Ни кола и ни двора»
пружинность.
развитие
координации,
5.Плясовые
выразительности
движения –
движений.
танцевальные
упражнения,
Танец
Месяца
и
включающие
Звездочек,
асимметрию из
муз.
П.
Мориа
современных
«Звезды в твоих очах»
ритмичных танцев.
развитие
выразительности.
1.Ходьба –
пружинящим,
топающим шагом,
на носках, на пятках.

Январь

«Полька»,
болгарская
плясовая
мелодия; «Кремена»,
муз.
А.Арскос
повтор.

Развитие и тренировка психических
процессов: тренировка подвижности
(лабильности) нервных процессов —
умение
изменять
движения
в
соответствии с различным темпом,
ритмом и формой музыкального
произведения – по фразам.
Развитие
нравственнокоммуникативных качеств личности:
воспитание потребности научить более
младших детей тем упражнениям,
которые
уже
освоены;
умение
проводить с ними совместные игрызанятия.

Три поросёнка,
Развитие умений ориентироваться в
песня Н. Ефремова
пространстве:
становиться
в
«Ни кола и ни двора» несколько кругов.
- повтор.
Развитие творческих способностей:
умение сочинять несложные плясовые
Танцуйте сидя,
муз. Б. Савельева – движения и их комбинации.
развитие координации
движений,
чувства Развитие и тренировка психических
ритма.
процессов: восприятия, внимания,
воли, памяти, мышления - на основе
заданий
(увеличение
Птичка
польку усложнения
танцевала,
объема движений, продолжительности
песня
из
к/ф звучания
музыки,
разнообразных
«Приключения
сочетаний упражнений и т.д.);
Буратино», муз. А.
Рыбникова – развитие Развитие
нравственночувства
ритма, коммуникативных качеств личности:
выразительной
воспитание потребности научить более
младших детей тем упражнениям,
пластики.
которые уже освоены.

9

1.Ходьба –
"с каблучка", вперед
и назад (спиной), с
высоким
подниманием колена
(высокий шаг).

2.Бег
–
легкий,
ритмичный.

Февраль

3.Прыжки - поскок
"легкий" и "сильный"

4 4.Общеразвивающие
упражнения
точности и ловкости
движений.
5.Плясовые
движения польки.

шаг

Март

1.Ходьба – бодрая,
спокойная, на полупальцах, с высоким
подниманием колена
(высокий
шаг),
ходьба
на
четвереньках.

Птичка
польку
танцевала,
песня
из
к/ф
«Приключения
Буратино», муз. А.
Рыбникова – повтор.

Развитие умений ориентироваться
пространстве: становиться в шеренги.

в

Полкис,
финская полька
повторение;

Развитие умений ориентироваться в
пространстве: становиться в колонны.
Развитие
творческих
способностей:
формирование умений исполнять знакомые
движения в игровых ситуациях, под другую
музыку, импровизировать в драматизации,
самостоятельно создавая пластический
образ.

Развитие
творческих
способностей:
формирование умений исполнять знакомые
движения в игровых ситуациях, под другую
музыку, импровизировать в драматизации,
Танец
тройками, самостоятельно создавая пластический
муз. Ф. Кулау – образ.
развитие
чувства
ритма,
способности Развитие и тренировка психических
различать
процессов: развитие восприятия, внимания,
музыкальную форму; воли, памяти, мышления - на основе
усложнения заданий (увеличение объема
Полкис,
движений, продолжительности звучания
финская полька – музыки,
разнообразных
сочетаний
развитие
чувства упражнений и т.д.).
ритма, ловкости и
точности движений, Развитие
нравственнобыстроты реакции.
коммуникативных качеств личности:
воспитание чувства такта, умения вести себя
в группе во время занятий (находить себе
место, не толкаясь; не шуметь в помещении
во время самостоятельных игр – напр., если
кто-то отдыхает или работает, не проявлять
бурно радость, если у кого-то горе и т.д.).
–

Лирический танец,
муз. П.Мориа «Звезды
в
твоих
очах»,
упражнение
с
2.Бег - передающий цветами, ветками или
различный образ.
султанчиками
развитие
3.Прыжки
с музыкальности,
пластичности;
продвижением
4 вперед.
Дети и природа,
4.Общеразвивающие муз. О. Юдахиной
упражнения
– «Песенка о разных
координация рук и языках» - развитие
музыкальности,
ног.
творческого
воображения.
5.Плясовые
движения
—
переменный шаг.

10

Развитие и тренировка психических
процессов: развитие умения выражать
различные эмоции в мимике и
пантомимике: радость, грусть, страх,
тревога, и т.д., разнообразные по характеру
настроения, напр.: "Рыбки легко и свободно
резвятся в воде" и др.
Развитие
нравственнокоммуникативных качеств личности:
воспитание чувства такта, умения вести себя
в группе во время занятий (находить себе
место, не толкаясь; не шуметь в помещении
во время самостоятельных игр - напр., если
кто-то отдыхает или работает, не танцевать
и т.д.).

Апрель

1.Ходьба –
на носках, на пятках,
пружинящим,
топающим шагом, "с
каблучка", вперёд и
назад (спиной), с
высоким
подниманием колена
(высокий
шаг),
ходьба
на
четвереньках,
"гусиным" шагом.

Танец
цветов
и
бабочек,
муз.
Ф.
Шуберта
«Вечерняя серенада» развитие
согласованности
и
быстроты движений.

Турецкий марш,
муз. на тему «Рондо»
из Сонаты В. Моцарта
–
развитие
координации
2.Бег – высокий, движений, внимания.
широкий,
острый,
пружинящий
бег.
5
Упражнение
с
обручами,
3.Прыжки
с
различными Французская песенка
–
развитие
вариациями.
координации
4.Общеразвивающие движений,
упражнения - на двигательных умений.
развитие гибкости и
пластичности.

Май

5.Плясовые
движения - шаг с
притопом.
1.Ходьба –
"с
каблучка",
вперед
и
назад
(спиной), с высоким
подниманием колена
(высокий
шаг),
ходьба
на
четвереньках,
гусиным шагом, с
ускорением
и
замедлением.
2.Бег
легкий,
ритмичный,
передающий
различные образы, а
высокий,
4 также
широкий,
острый,
пружинящий бег.
3.Прыжки – все
виды
4.Общеразвивающие
упражнения — на
различный характер.
5.Плясовые
движения
повторение
знакомых движений

Развитие умений ориентироваться в
пространстве: самостоятельно выполнять
перестроения на основе танцевальных
композиций
("змейка",
"воротики",
«спираль», «елочка»).
Развитие творческих. способностей:
развитие воображения, фантазии, умения
находить свои оригинальные движения для
выражения характера музыки, умение
оценивать свои творческие проявления и
давать оценку другим детям.
Развитие и тренировка психических
процессов: развитие умения выражать
различные эмоции в мимике и
пантомимике: радость, грусть, страх,
тревога, и т.д., разнообразные по характеру
настроения, например: "Рыбки легко и
свободно резвятся в воде" и др.
Развитие
нравственнокоммуникативных качеств личности:
воспитание культурных привычек в
процессе группового общения с детьми и
взрослыми, выполнять все правила без
подсказки взрослых: пропускать старших
впереди себя, мальчикам уметь пригласить
девочку на танец и затем проводить ее на
место, извиниться, если произошло
нечаянное столкновение и т. д.

Упражнение
с Развитие умений ориентироваться в
пространстве: самостоятельно выполнять
обручами,
Французская песенка различные перестроения.
– повторение.
Развитие
творческих
способностей:
Полонез, старинный фантазии, воображения, умения находить
бальный танец,
свои, оригинальные движения для
муз. О. Козловского – выражения характера музыки, умение
развитие
оценивать свои творческие проявления и
музыкальности,
давать оценку другим детям.
выразительности
движений.
Развитие и тренировка психических
процессов: вспоминать все знакомые
Старинная полька. упражнения.
Шуточный
парный
танец
со
сменой Развитие нравственно-коммуникативных
партнеров
– качеств личности: воспитание культурных
подготовка
для привычек в процессе группового общения с
праздничного
детьми и взрослыми, выполнять все правила
исполнения
с без подсказки взрослых: пропускать
родителями.
старших впереди себя, мальчикам уметь
пригласить девочку на танец и затем
проводить ее на место, извиниться, если
произошло нечаянное столкновение и т. д.

11

Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс, формируется из
различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар
является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с
календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуальноориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных
потребностей разных категорий детей.
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов.
Реализация содержания программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов,
методов и средств, представленных в образовательных программах, методических пособиях,
соответствующих принципам и целям ФГОС ДО и выбираемых педагогом с учетом возраста
воспитанников, особенностей и интересов детей, а также запросов родителей (законных
представителей).
Формами образовательной работы с детьми являются:
игра, ситуативный разговор, беседа, чтение, рассказ, проблемная ситуация, проектная
деятельность, тематический досуг, игровая беседа с элементами движений, рассматривание,
игровое упражнение, индивидуальная игра, праздник, совместные действия, просмотр и
анализ
мультфильмов,
видеофильмов,
обсуждение,
викторина,
инсценирование,
использование различных видов театров, дидактическая игра, хороводная игра с пением, иградраматизация, отгадывание загадок, развивающая игра и др.
Организация образовательного процесса осуществляется на основе ведущего вида
деятельности — игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов
каждого ребенка. При работе с детьми широко используются разнообразные дидактические,
развивающие игры, занимательные упражнения, игровые и проблемные ситуации.
Организованная образовательная деятельность направлена на:
• систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка;
• освоение новых сложных способов познавательной деятельности;
• осознание связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и
требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.
Методы музыкального развития:
1) Наглядный: показ движений.
2) Словесный: беседы о различных музыкальных и танцевальных жанрах.
3) Словесно-слуховой: пение.
4) Слуховой: слушание музыки.
5) Игровой: музыкальные и танцевальные игры.
6) Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.
Независимо от формы организации образовательной деятельности, методы и приемы
музыкального развития используются в комплексе:
словесные методы:
• объяснения;
• указания;
• вопросы;
• словесные приемы (словесные инструкции, сюжетные рассказы, пояснения, беседы,
команды).
Практические методы (методы упражнений):
• игровые приемы;
• многократное повторение трудных мест или всего произведения в целом;
12

• сочетание приёмов: практический + наглядный методы (упражнение детей по показу
взрослого); наглядный + словесный (показ и объяснение педагога); словесный +
практический (объяснение педагога и упражнение детей); тактильно-мышечная наглядность
+ упражнение (индивидуальная помощь педагога «слабым» детям, которые не справляются в
силу своих психофизических особенностей или пропуска занятий); наглядность +
упражнение (постепенное включение всех детей в пляску).
• метод рассказа: используется чаще всего в вводной части занятия при введении детей в
сюжетную основу;
• объяснение: необходимо для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах,
различным способам звукоизвлечения;
• наглядные методы: использование иллюстраций, сюжетных игрушек, наглядных материалов
(карточек, схем, пиктограмм) для развивающих заданий, упражнений;
• музыкальные иллюстрации: зависят от сюжетного наполнения занятия или другой
музыкально-творческой деятельности, подбираются в соответствии с возрастным уровнем
восприятия детьми музыки;
• игровые методы (игровые ситуации и музыкально-развивающие игры) наиболее часто
используются на занятиях и при организации работы вне занятий.
Наглядные методы:
наглядно-слуховые приемы:
• исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, ребёнка,
воспитателя;
• слушание инструментальной и вокальной музыки (аудиозапись);
• использование разнообразных видов фольклора (словесного, певческого, игрового,
инструментального и т.д.);
• использование в качестве наглядности музыкальных инструментов (металлофона,
барабана, бубна, погремушек и т.д.).
Наглядно-зрительные приемы:
• показ педагогом разнообразных приёмов исполнения по всем видам музыкальной
деятельности;
• показ приёма детьми, которые хорошо его освоили;
• «сравнительный показ». Педагог даёт правильный и неправильный показ выполнения
движения, правильное исполнение дети могут отметить хлопками;
• показ педагога с утрированными ошибками, с дальнейшим правильным исполнением
детьми;
• наглядные пособия: иллюстрации, картины, музыкально-дидактические игры,
видеофильмы, игрушки; всевозможные пособия и атрибуты (султанчики, листочки,
платочки и т. д.)
• тактильно-мышечная наглядность. Индивидуальная помощь педагога для принятия
правильного исходного положения или при выполнении того или иного движения.
Приемы, активизирующие эмоциональную отзывчивость:
• использование игровых мотиваций, сказок, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок,
закличек, потешек, примет и т.д.;
• обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности;
• использование сюрпризных моментов;
• включение игровых и сказочных персонажей;
• использование
музыкального
сопровождения,
соответствующего
характеру
осуществляемой деятельности, её темпу и содержанию;
• использование художественного слова: коротких познавательных рассказов;
• предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор: материалов,
способов действий, партнёров и т.д.;
• претворение полученных музыкальных впечатлений в самостоятельной игровой
деятельности, передача, имитация через движение;
• поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество;
• использование синтеза искусств: музыка – художественное слово – изобразительное
искусство.
13

Средства и материалы, используемые в музыкальной деятельности:
• аудиозаписи музыки, видеоматериалы для детей (музыка и песни из мультфильмов,
классическая музыка, народное творчество для детей, звуки природы), используемые для
создания необходимого эмоционального настроя детей. Часто звучание аудиозаписи
открывает вводно-мотивационную часть занятия, сопровождает музыкально-двигательные
игры и импровизации;
• детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, барабан, треугольник, дудочки,
маракасы, колокольчики и др.), которые используются при выполнении музыкальнодидактических заданий, упражнений для развития навыков игры и развития тембрового
слуха детей;
• различные материалы для подготовки атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям:
разнообразный природный и бросовый материал, ткани, костюмы для ряженья, шапочкимаски, детские рисунки.
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы.
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии
личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность,
творчество. ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования
является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре,
которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного
детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания
социальной ситуации развития детей.
Поддержка детской инициативы в музыкальной деятельности
Для детей шестого и седьмого года жизни:
приоритетной сферой проявления детской инициативы является научение, расширение
сфер собственной компетентности в различных областях практической предметной, в том
числе орудийной деятельности, а также информационная познавательная деятельность.
Для поддержки детской инициативы необходимо:
• вводить адекватную оценку результата деятельности ребёнка с одновременным признанием
его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта
деятельности;
• спокойно реагировать на неуспех ребёнка и предлагать несколько вариантов исправления
работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование
деталей и т.п. Рассказывать детям о трудностях, которые педагоги испытывали при обучении
новым видам деятельности;
• создавать ситуации, позволяющие ребёнку реализовывать свою компетентность, обретая
уважение и признание взрослых и сверстников;
• обращаться к детям с просьбой показать воспитателю те индивидуальные достижения,
которые есть у каждого, и научить его добиваться таких же результатов;
• поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
• создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;
• при необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры;
• привлекать детей к планированию деятельности детского творческого объединения на день,
неделю, месяц. Учитывать и реализовать их пожелания и предложения;
• создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной
деятельности детей по интересам;
• организовывать концерты для выступления детей и взрослых.

14

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Создание условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями
воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение
компетентности родителей в области воспитания — это ведущие цели взаимодействия с
семьей.
Образовательная деятельность в процессе взаимодействии с семьями детей направлена на:
• создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс;
• педагогическое просвещение родителей по вопросам развивающего взаимодействия с детьми
дома;
• знакомство родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений
дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей;
• раскрытие возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое
здоровье ребенка; на примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям
влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на
развитие личности ребенка, детско-родительских отношений;
• привлечение родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной
деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций,
творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты);
• информирование родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов,
проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.
III раздел. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1.

Материально-техническое обеспечение по реализации Программы.
Материально-техническое обеспечение музыкального зала

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Наименование
Пианино «Элегия»
Музыкальный центр
Ноутбук
Микрофон
Видеопроектор
Стул для пианино
Стулья для детей
Ковёр

Количество
(шт.)
1
1
1
1
1
1
25
1

Тематические атрибуты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Цветные ленты
Осенние веточки
Цветы
Шапочки-маски (овощи, фрукты, цветы, животные, насекомые, рыбы и т.д.)
Разноцветные помпоны
Разноцветные платочки
Флажки цветные
Музыкальные инструменты
Барабан
Бубенцы
Бубен
Кастаньет
Колокольчик металлический с ручкой
Ксилофон
Ложки деревянные
15

20
42
40
20
40
40
40
6
9
9
2
10
4
30

8.
9.
10.
11.
12.

Маракасы пластмассовые
Металлофон
Треугольник
Трещотка пластичная
Трещотка вращающаяся

1.
2.
3.
4.

Погремушка
Детская игрушка Балалайка
Детская игрушка Гармошка
Музыкальный молоточек

16
3
4
2
4
Игрушки озвученные

3.2.

1.

3.3.

24
3
2
5

Методические материалы и средства обучения и воспитания.
Программно-методическое обеспечение
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для
детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: ЛОИРО, 2000.

Кол-во
1

Учебный план.
Учебный план на 2024-2025 учебный год
Продолжительность
25-30 минут

Количество занятий
в неделю
2

Количество занятий
в год
63

Количество детей: 8-10 человек.
3.4.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом ФГОС ДО и
используемых образовательных программ, обеспечивает возможность педагога эффективно
развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей и интересов, уровня
активности.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства Детского сада, группы, а также прилегающей
территории, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и
инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции
недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
-реализацию Программы;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
содержательно-насыщенна,
трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и
содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в
том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым,
16

спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой
Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами;
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением;
• возможность самовыражения детей.
2)Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
3)Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного
использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов,
мягких модулей, ширм и т.д.;
4)Вариативность среды предполагает:
• наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей;
• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность
детей.
5)Доступность среды предполагает:
• доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная
деятельность;
• свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к
играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности;
• исправность и сохранность материалов и оборудования.
6)Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее
элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Музыкальный зал – это площадка для проведения музыкальной НОД, праздников и
развлечений, и место для встреч с родителями и педагогами. Поэтому создание развивающей
предметно-пространственной среды в музыкальном зале является важным средством
организации оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса
и создания возможности творческой самореализации детей и взрослых.
Помещение музыкального зала светлое, просторное, в декоре которого преобладают
натуральные спокойные тона, создающие жизнерадостность, доброжелательность,
праздничное настроение у детей и взрослых. Комфортное сочетание дизайна вносит покой,
радость, интерес.
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала несёт в себе огромные
возможности воздействия на ребёнка, она воспитывает и развивает его.
Для проведения НОД я использую пианино «Элегия», ноутбук, музыкальный центр и
видеопроектор.
Содержание музыкальной развивающей среды ориентировано на основные виды
деятельности дошкольника, усложняющиеся по возрастам, и имеет свои особенности,
связанные со специфической направленностью образовательной области.
Примерный перечень развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала
можно условно разделить на 4 группы:
• атрибуты для творческих сюжетно-ролевых игр и танцев;
• Детские музыкальные инструменты и игрушки;
• музыкально-дидактические игры и пособия;
• аудиовизуальные пособия и мультимедийные средства развития.

17

Атрибуты для творческих сюжетно-ролевых игр и танцев.
Музыкально-ритмические движения и театральная деятельность, как правило, проходит в
активной зоне музыкального зала. В своей работе я использую султанчики, салютики,
платочки, ленточки, шарики, обручи и др. Различные тематические атрибуты: осенние
веточки, снежинки, цветы, конфетки и др.
В арсенале костюмерной имеются наряды для взрослых и детей с учётом возрастных и
гендерных особенностей: шапочки-маски, всевозможные парики, головные уборы; русские
народные костюмы (сарафаны, косынки, картузы, косоворотки); современные костюмы
(гномы-лилипутики и др.).
Детские музыкальные инструменты и игрушки.
В наличии имеются музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты:
погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, деревянные ложки, бубенцы.
Инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны.
Музыкальные игрушки: не озвученные балалайки; озвученные гармошки, балалайки.
Игрушки самоделки: палочки для отстукивания, всевозможные шумелки, стучалки,
коробочки с горохом, с камешками, с крупой.
Музыкально-дидактические игры и пособия.
Для слушания произведений использую музыкально-дидактические пособия: портреты
русских, советских и зарубежных композиторов, иллюстрации с изображением музыкальных
инструментов, картинки и фотографии, побуждающие детей к творчеству, картотеки загадок,
стихов, частушек, закличек, календарных песен и т. д.
В своей работе постоянно пользуюсь материалами методической литературы.
Аудиовизуальные пособия и мультимедийные средства развития.
В наше время высоких технологий работа музыкального руководителя не представляется
без использования аудио фонограмм, видеороликов и др.
Использование мультимедиа в образовательном процессе обеспечивают педагогу
возможность:
• повысить интерес ребёнка к музыке;
• формировать музыкальный вкус;
• разнообразить музыкально-дидактический материал.
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала создана с учётом
ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его
творческие способности с учётом его склонностей, интересов, уровня активности и
заинтересованности.
Кадровые условия
Реализация Программы осуществляется музыкальным руководителем Катаевой Натальей
Александровной.
Персональные сведения
Занимаемая должность
Музыкальный руководитель
Преподаваемые учебные Воспитание и образование в общеразвивающей группе по
предметы, курсы,
образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие"
дисциплины (модули)
Учебные дисциплины: Музыка
Уровень образования
Среднее профессиональное
Асбестовское музыкальное училище, 1994 г.
Специальность: теория музыки.
Квалификация: преподаватель.
Квалификационная
Высшая квалификационная категория по должности «Музыкальный
категория
руководитель».
Ученая степень
Нет
Ученое звание
Нет
3.5.

18

Сведения о повышении
квалификации

Сведения о
профессиональной
переподготовке

Общий стаж
Педагогический стаж
Стаж по занимаемой
должности
Наименование
общеобразовательной
программы, в реализации
которой участвует
педагогический работник

3.6.

13.02.2020г.
–
10.03.2020г.,
ООО
Федеральный
центр
профессиональной переподготовки и повышения квалификации
«Знания», «Технология активного обучения и методика музыкального
воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного
возраста в условиях реализации ФГОС», 144ч.
02.10.2017г. – 29.12.2017г., ООО "Издательство "Учитель", программа
дополнительного образования «Профессиональная деятельность
музыкального
руководителя
в
дошкольной
образовательной
организации», квалификация «Музыкальный руководитель», 280ч.;
16.05.2023г. – 03.08.2023г., АНО ДПО «Образовательный центр для
муниципальной сферы Каменный город», программа «Педагогика
дополнительного
образования»,
квалификация
«Педагог
дополнительного образования», 280ч.
27,5
17,8
17,8
Участвует в реализации образовательной программы дошкольного
образования: инновационная программа дошкольного образования «От
рождения до школы».
Участвует в реализации Рабочей программы по освоению детьми 3-7
лет основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования. Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальное
развитие»

Список литературы

1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей
дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: ЛОИРО, 2000.
2. Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных
руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с
детьми седьмого года жизни. – М.: Просвещение, 2006.
3. Тарасова К.В. Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста:
Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов. – М., 2002.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».