Дошкольное образование

Реализация    рабочих          программ       обеспечивает физическое, социально- коммуникативное, познавательное,  речевое и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

     Рабочие программы состоят из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая                                                                                                 участниками образовательных отношений.

      Обязательная часть Рабочих программ разработана с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

      Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, построена с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.

      Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

       Направленность Программ.

Программы формируются как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Рабочие программы представляют собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса и полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

       Цели Программ достигаются через решение следующих задач:

1)       обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

2)       охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

3)       приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

4)       обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

5)       создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

6)       объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7)       формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

8)       формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)       обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;Хочу такой сайт

10)   обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

11)   достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программы построены на следующих принципах, установленных ФГОС ДО:

1.       полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2.       построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3.       содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников  (далее вместе – взрослые);

4.       признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5.       поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6.       сотрудничество ДОО с семьей;

7.       приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8.       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

9.       возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10.    учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

 

       Каждый раздел Рабочих Программ включает часть, формируемую участниками образовательных отношений.

     Часть, формируемая участниками образовательных отношений, построена с учетом образовательной программы «СамоЦвет» О.В.Толстиковой, О.А. Трофимовой,  Н. В. Дягилевой,  О. В. Закревской. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019г. 

    Данная программа отвечает современным принципам государственной политики – «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства».

Аннотация к РП для детей 1,6-3 лет на 2024-2025 уч.г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 9780214108810043019 Директор/Заведующий Черноскутова Елена Анатольевна Дата подписания документа 27.08.2024 11:14:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Аннотация к РП для детей 3-5 лет на 2024-2025 уч.г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 9780214108810043019 Директор/Заведующий Черноскутова Елена Анатольевна Дата подписания документа 27.08.2024 11:16:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Аннотация к РП для детей 5-7 лет на 2024-2025 уч.г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 9780214108810043019 Директор/Заведующий Черноскутова Елена Анатольевна Дата подписания документа 27.08.2024 11:18:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».