Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Рыбниковский детский сад "Золотая рыбка" (редакция 2024г.)
Описание образовательной программы
Основная
общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования разрабатывалась в соответствии со следующими нормативными
документами:
-
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»;
‒ Указ
Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ
Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный
закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
‒ Федеральный
закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях
в Российской Федерации»
‒ распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа
дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года №
373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный №
59599);
‒ Санитарные
правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020
г., регистрационный № 61573);
‒ Устав
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Рыбниковский
детский сад «Золотая рыбка» (утверждён приказом начальника Управления образования МО «Каменский городской округ» от
17.06.2016г. № 85).
Программа отвечает образовательному запросу социума,
обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в
том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная
часть Программы соответствует ФОП ДО (ссылка на программу https://drive.google.com/file/d/16vrFyZnOqFQEYHHi4RAzyQLIZpEmQUW9/view)
и обеспечивает:
‒
воспитание
и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании
доступными средствами;
‒
создание единого
ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным
и социокультурным ценностям российского
народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒
создание единого
федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям),
равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений
программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах
деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы),
отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а
также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на
потребность детей и их родителей:
Объем
обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа
представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
‒
рабочая
программа воспитания,
‒
режим
и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒
учебный
план,
‒
календарный
учебный график,
‒
календарный
план воспитательной работы.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули),
предусмотренные основной общеобразовательной программой
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по образовательным областям: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно -эстетическое развитие".
Учебные дисциплины:
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Развитие речи
Развитие речи, основы грамотности
Изобразительная деятельность. В том числе:
Рисование
Лепка/конструирование
Аппликация/лепка/прикладное творчество
Музыка
Физическая культура
Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Структура организации образовательного процесса
Дошкольное учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (на 2024-2025 уч.г.):
Младшая разновозрастная группа (от 1,6 до 3 лет);
Средняя разновозрастная группа (от 3 до 5 лет);
Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет).