Программа художественной направленности по дополнительному образованию детей
Актуальность.
Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности; релаксационную функцию – помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребенку подружиться с другими детьми, дает определенный психотерапевтический эффект. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка. Эти движения помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир. Таким образом, танцевальные занятия являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально-эстетический, эмоциональный, волевой и познавательной. Танец является средством нравственного, физического, умственного и эстетического воспитания детей. Так как приучает к нормам культурного общения, учит коллективизму; формирует осанку, учит выразительности, пластичным движениям; расширяет кругозор, развивает внимание и память, воображение, наблюдательность, творческую активность; развивает эмоциональную восприимчивость, прививает эстетический вкус, чувство прекрасного.
Отличительные особенности: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.
Новизна и оригинальность программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, которые адаптированы для дошкольников и даются в игровой форме.
Объем программы – 36 часов. Программа рассчитана на 1 год обучения. Программа адресована детям от 5 до 7 лет. Для обучения принимаются все желающие. Организационные формы обучения проводятся по группам. Группы формируются из обучающихся одного возраста. Состав группы обучающихся – постоянный. Форма обучения очная. Режим занятий: продолжительность одного академического часа: 25-30 мин. Перерыв между занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 1 час. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Цель: всестороннее развитие ребѐнка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.Задачи:1. Образовательные:- обучить детей танцевальным движениям;- формировать умение слушать музыку, понимать еѐ настроение, характер, передавать их танцевальными движениями, ориентироваться в пространстве.2. Воспитательные:- развивать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности;- формировать общую культуру личности ребѐнка, способность ориентироваться в современном обществе;- формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми;- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.3. Развивающие:- развивать творческие способности детей;- развивать музыкальный слух, чувство ритма, воображение, фантазию.
Планируемые результаты.
К концу обучения дети должны:- научиться чувствовать характер музыки и передавать его с помощью танцевальных движений;- приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в коллективе